Строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено, говорится в заключении Ростехнадзора, опубликованном на сайте ведомства.
«С февраля 2016 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляла государственный строительный надзор над сооружением железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив.
Контролем занималась специально созданная рабочая группа из числа работников центрального аппарата Ростехнадзора, Северо-Кавказского управления ведомства и Межрегионального управления Ростехнадзора по Республике Крым и городу Севастополю. Общее руководство работой группы осуществлял Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алёшин.
В декабре 2019 года состоялись последние выездные проверки, по окончании которых Ростехнадзор выдал Заключение о соответствии (ЗОС) заказчику ФКУ Упрдор „Тамань“. Исполняющий обязанности руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Вадим Сергеев вручил документ начальнику ФКУ Упрдор „Тамань“ Кайрату Турсунбекову. Заключение о соответствии удостоверяет — объект построен и соответствует проектной документации.
Перед началом движения поездов сооружение передадут на баланс ФГПУ "Крымская железная дорога", процедура должна завершиться до 24 декабря.
Сейчас специалисты проверяют железнодорожную автоматику моста — это 158 путевых ящиков и 500 километров кабелей связи, ведущих к посту электрической централизации на керченском берегу. Там в режиме реального времени будут следить за графиком движения составов, корректировать их скорость и интервалы.
По сигналу поезд на мосту сможет снизить или увеличить скорость, затормозить.
Также до запуска железнодорожного сообщения предстоит завершить тестирование более двух тысяч энергосберегающих диодных светильников на фарватерном участке.
Первый пассажирский поезд пересечет Керченский пролив по новой железной дороге уже 25 декабря.