Россия становится все популярнее как зарубежное направление среди китайских туристов, а побывавшие в ней хотят продолжить путешествовать по новым локациям или повторить свое путешествие. Т к такому выводу пришли эксперты ЦСР, проанализировав результаты опроса, проведенного на международной туристической выставке China International Tourism Industry Expo. Опрос был проведен с целью оценки интереса жителей Китая к путешествиям, а также их цифрового поведения и предпочтений на этапах поиска, бронирования, въезда и пребывания.
Результаты опроса показали, что для китайских путешественников цифровая среда — ключевой фактор, определяющий интерес к зарубежным направлениям и готовность возвращаться туда повторно.
«Китайские туристы обращают внимание прежде всего на доступность онлайн-инструментов: от поиска информации до бронирования и использования сервисов на месте, возможность быстро оплатить услуги в юанях, легко ориентироваться на местности, получить информацию на китайском языке и воспользоваться онлайн-поддержкой. Это критерии, от которых зависит возвращение китайского туриста», — отметил директор Центра развития международного туризма ЦСР Олег Кочуг.
Почти вся китайская аудитория начинает знакомство с направлением для путешествий через социальные сети: WeChat, Weibo, Xiaohongshu. Россия присутствует на данных платформах и активно продвигает свой туристический потенциал и турпродукты.
Для молодых путешественников это основной канал, где формируется «первичный интерес». Значительную роль здесь играют инфлюенсеры и блогеры. Более 65% респондентов прямо указывают, что медийные личности повлияли на их выбор. Старшие же возрастные группы демонстрируют осторожность и чаще обращаются к официальным туристическим сайтам, что говорит о необходимости многоканальной коммуникации.
На этапе бронирования превалируют мобильные приложения, для китайских путешественников важно удобство интерфейса и возможность совершить покупку в одно нажатие. 84% опрошенных используют Ctrip и Fliggy.
«Перечисленные показатели должны стать ориентиром для разработки национальной туристической стратегии. Развитие цифровых сервисов в туризме — от локализации приложений до интеграции с социальными сетями и каналами бронирования — должно стать приоритетом. Именно качество цифровой среды определяет, сможет ли страна удержать место в топ-направлениях для китайских туристов», — добавил Олег Кочуг.
«Рост числа туристов из Китая подтверждает эффективность нашей работы по развитию въездного туризма. Преодоление отметки в миллион посещений за текущий год свидетельствует о растущей привлекательности России как направления для китайских путешественников. Особое значение имеет тот факт, что большинство гостей из Китая выражают готовность посетить нашу страну повторно, — отметил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков. — В этой связи мы продолжим работу по развитию туристической инфраструктуры, совершенствованию визовых процедур и расширению возможностей для безналичных расчетов. Цель на ближайшее время — обеспечить высокий уровень сервиса, который будет способствовать дальнейшему росту интереса к России как к привлекательному туристическому направлению».
Туристы из Китая ждут упрощения визового режима с Россией. А пока путешественники из Поднебесной отмечают удобство электронной визы: более 70% участников опроса охарактеризовали процесс её получения для поездки в Россию как «очень удобный». Ни один из респондентов не дал отрицательной оценки. Это демонстрирует, что упрощение визовых процедур напрямую влияет на готовность выбирать Россию как туристическое направление.
