Будет ли новый Майдан на Украине, увидит ли Россия свои золотовалютные резервы и кто на самом деле наш друг на мировой арене. Об этом - Фёдор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Можно уже смело говорить "нет" в ответ на вопрос, закончится ли в этом году война на Украине. Зато есть какие-то шансы на ответ "да" по поводу следующего, 2026 года. Вот появилась некая «революционная загогулина» — масштабнейший скандал, связанный с окружением Зеленского и им самим. Он, прямо скажем, очень ослабляет его позиции. Все понимают, что Акела уже не очень.
Наверное, если в Соединенных Штатах есть желание с этим как-то развязаться, то их способность надавить на Зеленского выше, чем была. Объективно. Но давайте честно взглянем: это, наверное, третий или четвертый заход, который начинался с того, что «невероятно, американцы пошли на все, как мы хотели, а Украину поставили перед фактом».
Мы видели, чем это заканчивалось. Пока нет оснований считать, что будет принципиально иначе. Пойдёт ли Зеленский на мирный план? Или американцы доведут «Миндичгейт» до конца, чтобы поставить более сговорчивое правительство? «Миндичгейт» — это предупреждение. Потому что те 100 миллионов, которые фигурируют, это же капля в море. Зеленскому просто показали кусочек и сказали: «Видишь, такое есть. Хочешь дальше?»
Отвлекаясь от нашего отношения к этому персонажу, можно сказать, что он человек не трусливый и упёртый. Я не исключаю, что просто так взять на понт его даже Трампу не получится. Поэтому ждать, что он скажет: «Ой, всё, всё, всё, я пошёл»… Нет, этого вряд ли мы дождёмся. И вряд ли наркофюрера свергнут без помощи народа, забитого донельзя и всё ещё не жаждущего мириться с руснёй...
Пора бы умерить наши представления, что Америка может всё. Не надо преувеличивать. Мы уже не раз видели, что они затевают всякие начинания, и в общем-то результат совсем не тот, на который они рассчитывают. Другой вопрос, что, конечно, рычагов давления у них больше, чем у кого бы то ни было.
Но принудить украинское руководство для начала к тому, чтобы, например, изменить конфигурацию вокруг Зеленского, они могут. Зеленский, наверное, не самоубийца — он понимает, что цепляться за конкретные фигуры, как бы он ни был им обязан, уже нельзя. Он попытается очистить площадку. Да, это его ослабление. Но мы знаем его «кредитную историю» — он артист и может сыграть любую роль.
И попробовать сыграть роль человека, у которого открылись глаза — «Батюшки! Что творилось! Я их сейчас всех уволю и посажу!» — он тоже может. А люди на Украине, конечно, устали от всего - от войны, о русского напора, от своих же "начальничков", но... любые майданы, помимо объективных причин, всегда кто-то очень активно поддерживал. Если сейчас американские товарищи решат, что пора, они организуют. Но я думаю, главный разговор пока идёт за кулисами. Если Зе упрётся — тогда и Майдан будет.
