
Тогда был ещё жив Советский Союз и жизнь текла совсем в другом русле, нежели сегодня. Но, совсем не исключено, что такое вполне может случиться с каждым из нас в современной действительности, а вот как из этого выйти красиво и с блеском, тут есть над чем и в самом деле поразмыслить…
Итак, 80-е годы. Знойное лето. Южный город. Парк культуры и отдыха. Как вспоминал в очередной уже какой-это был раз, мой хороший знакомый, они вдвоём с другом тогда совсем случайно оказались среди тенистых парковых аллей и совсем неожиданно для себя набрели на кафе. Столики на открытой веранде, под развесистыми огромными зонтиками так и притягивали к себе, манили.
Они и зашли, просто что-то перекусить и выпить по кружке пива. Ничего другого и не думали, потому как денег у каждого было в обрез. До зарплаты было ещё ох как далеко, да и выплачивали её тогда уже как-то несвоевременно, с перебоями.
Так что пришлось им остановить свой выбор на салатиках из помидор и огурцов, обыкновенной, но вкусной, соляночке и запотевшей кружечке хорошего неразбавленного бочкового пивка.
Расправившись с этим нехитрым обедом, приятели просто сидели, смотрели по сторонам и размышляли, что будут делать далее. Правда, у одного из них, в тарелке ещё плавали какие-то ингредиенты отменной соляночки и он нехотя вылавливал их своей ложкой и неспеша вкушал.
В какое-то мгновение мужчина отвлёкся, посмотрел в сторону и в этот самый момент в его тарелку опустилась муха. Самая что ни на есть обыкновенная, домашняя, да таких же миллиарды вокруг нас летают. Конечно же, это непорядок, когда сидишь в таком прекрасном кафе, и вдруг насекомое, которое на своих лапках несёт чёрт знает что…
Друзья принялись тщательно наблюдать за перемещениями мухи по тарелке. Она неспеша прохаживалась вначале по кромке. Затем постепенно стала опускаться вниз, где еще оставалось какое-то количество солянки, дотронулась до жидкости и, одно неосторожное движение, и она уже плавает в тарелке, перебирая часто-часто своими грязными лапками.
Приятели буквально впились в нее глазами. Один из воскликнул: «У меня есть план!». И тихо, тихо стал что- то нашептывать своему другу.
Они тут же подозвали официантку и обратили ее внимание на купающееся в солянке насекомое.- А, что, тут такое, - девушка как-то даже взвизгнула, - да это же муха…
Она чуть нагнулась, неспеша протянула руку к тарелке, аккуратно поддела своим тонким наманикюренным пальчиком насекомое и мгновенно выкинула муху куда-то далеко, далеко.
- Вы что-то еще будете заказывать, - спросила она, ничуть не меняя своей ослепительной улыбки, -если нет, тогда прошу рассчитаться…
Приятели сидели оглушенные и абсолютно выпотрошенные такой бесцеремонной выходкой наглой официантки. Они вскочили с кресел, взяли девушку под руки и повели, нет потащили ее к директору сего общепитовского заведения.
Причем один из них прихватил с собой и тарелку, дабы наглядно продемонстрировать как все было. А вот мухи, ее то как раз уже и не было. Ну, да и бог с ней…
Они не вошли, а буквально ворвались в кабинет. Директор, увидев их и вслушиваясь в произносимые ими громкие тирады, вдруг как-то внезапно побледнел, затем побагровел и коротко прокричал, нет проревел: «Вон отсюда!».
Все трое сразу остановились, затем попятились, переглядываясь в недоумении и думая, что не перегнули они и в самом деле судьбоносную палку.
- Нет, вы, мужчины, останьтесь, - директор свирепел всё больше и больше, -а вот ты, овца. Пошла вон. Уволена…
Он подошёл к девушке, взял ее за руку, открыл дверь и вытолкнул прочь.
Дверь захлопнулась, унося прочь женские стенания и вопли. Директор развернулся к приятелям и, о чудо, на его лице появилась улыбка. И когда он успел так мгновенно сменить амплуа.
- Я понимаю, - его речь всё больше приобретала подобострастный тон, - мы оплошали, поэтому приношу мои извинения и если вы не возражаете, приглашаю в отдельный кабинет на обед.
- Да, спасибо, мы совсем не против, - выдохнули они оба разом.
***
Дальнейшее, впрочем, уже совсем не интересно. На том столе было всё, что душа только могла пожелать. Так что приятели и здорово выпили, и прекрасно закусили. И ещё по ходу разносольного обеда они конечно же восстановили в должности официантку. Люди они оказались благородные, так что им по-настоящему было жаль девушку, которая определенно превысила свои полномочия.
Мораль. Держи меня соломинка, держи. Авось, когда-то и тебе повезёт в такой неповторимой и разной на приключения жизни.