Это изобретение до сих пор защищает «сердце» автомобиля от неприятностей

В этом году 90 лет исполняется изобретению, которое в свое время позволило решить проблему частых поломок двигателя и до сих пор продолжает защищать «сердце» автомобиля от неприятностей, вызванных примесями в топливе. Речь идет о топливном фильтре.


Сегодня мы делимся подборкой интересных фактов из биографии «юбиляра».

  1. Первое эффективное решение проблемы грязного топлива предложила компания Bosch: именно она в 1930 году разработала технологию для защиты системы впрыска от нежелательных примесей.
  2. В первых топливных фильтрах материал, который помогал задерживать различные загрязняющие частицы, приходилось постоянно чистить и заменять. В 1936 году на смену ему пришла обработанная специальными составами фильтровальная бумага. Технология оказалась настолько эффективной, что с определенными доработками используется по сей день. А идея создания этого материала также принадлежит компании Bosch.
  3. Эффективность топливного фильтра определяется нормой сепарации частиц: соотношением числа частиц, задержанных фильтром, и общего числа частиц в тестовой жидкости. Для тестирования используется пыль пустыни Аризона. Ее состав и размер соответствуют стандарту испытаний SAE J726. Бензиновые фильтры Bosch могут удалять из топлива даже инородные частицы размером меньше 0,001 мм!
  4. Еще одним важным параметром является механическая устойчивость фильтрующего материала. Чтобы повысить влагостойкость и сопротивление разрыву, его пропитывают специальной смолой.
  5. Корпус топливного фильтра должен быть герметичным. Испытания на герметичность проводятся в вакуумной камере. В фильтр под давлением закачивают газ, а затем проверяют на наличие возможных утечек. Для наибольшей точности результатов применяется гелий: атомы этого газа имеют очень маленький размер, а потому он в состоянии обнаружить даже мельчайшие дефекты.
  6. Топливные фильтры надежно очищают топливо, отделяя не только твердые частицы, но и воду. Фильтр Bosch с водоотделением для дизельных топливных систем увидел свет в 1998 году.
  7. Способность фильтрующего материала к отделению частиц воды повышается за счет специальной формы в виде многоконечной звезды. Она же обеспечивает дополнительную прочность и позволяет обеспечить максимальную площадь фильтрующей поверхности при минимальной площади установки.


До тех пор, пока бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания остаются главной движущей силой на дорогах, не потеряют своей актуальности и топливные фильтры. Впрочем, даже с наступлением эры электрокаров, гибридов или авто с двигателем на водородных топливных элементах необходимость в фильтрах не исчезнет: каким бы ни было топливо будущего, оно должно быть чистым.

***

Впервые продукция Bosch появилась на российском рынке в 1904 г. Сегодня компания представляет здесь широкий спектр высококачественных продуктов и услуг в сфере автомобильного оборудования и запчастей, электроинструментов, отопительной техники, систем безопасности и интегрированных системных решений для автоматизации производственных процессов.

На территории России расположены семь собственных производств Bosch: два завода «БСХ Бытовые приборы» по производству стиральных машин и холодильников в Ленинградской области, электроинструментов, автокомпонентов, отопительного оборудования и радиаторов в городе Энгельс Саратовской области, автокомпонентов в Самарской области. Оборот Группы Bosch в России в 2019 финансовом году составил 1,2 млрд евро. Продажи обеспечивают более 3 475 сотрудников компании (по данным на 31 декабря 2019 г.). Штаб-квартира Группы компаний Bosch в странах СНГ, Грузии и Украине находится в городе Химки Московской области.

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 400 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). В 2019 году оборот компании составил 77,7 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Bosch, лидер в области Интернета вещей, предлагает инновационные решения для умного дома, промышленности 4.0 и автомобилей с Интернет-подключением. Компания Bosch придерживается концепции мобильности, которая является устойчивой, безопасной и захватывающей.

Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений. Стратегической целью группы компаний Bosch является обеспечение жизни людей подключенными к Интернету продуктами и решениями, которые либо содержат искусственный интеллект (AI), либо были разработаны или изготовлены с его помощью. Bosch улучшает качество жизни во всем мире с помощью инновационных и вдохновляющих продуктов и услуг. Иными словами, компания Bosch создает технологии, которые «разработаны для жизни».

В Группу компаний Bosch входят RobertBoschGmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 126 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 600 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками, и 30 000 разработчиков программного обеспечения.