Эксперты о тормозных компонентах Bosch для электромобилей

Рынок электромобилей стремительно растёт и развивается. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), в прошлом году в Европе зарегистрировано свыше 360 000 новых электромобилей, а во всём мире продано свыше 2 000 000 штук.

- Рынок электромобилей стремительно развивается

- Bosch – инноватор в области тормозных компонентов и электронных систем безопасности

- Ассортимент Bosch покрывает 98% электромобилей европейского и американского производства

Российский рынок электромобилей также постепенно развивается. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2021 года в России насчитывалось 10 836 электромобилей, с каждым днём эта цифра растёт. И это не удивительно, ведь они удобны в повседневной эксплуатации и не выбрасывают вредные вещества в процессе передвижения, что является большим плюсом для экологической обстановки мегаполисов.

Некоторые модели электромобилей, например,NissanLeaf, Tesla Model S и BMW i3, продаются уже более семи лет, а отдельные экземпляры накатали не одну сотню тысяч километров. Естественно, электромобилям также требуется сервис и замена изношенных деталей. В чём-то их обслуживание проще, чем автомобилей с ДВС: не нужно менять свечи зажигания, сливать масло, следить за состоянием топливной системы. Но во многих вещах они схожи, например, у электромобилей также нужно периодически менять щётки стеклоочистителей, салонный фильтр, перегоревшие лампочки в фарах, но важнее всего следить за состоянием компонентов подвески и тормозной системы.

Да, силовые агрегаты электромобилей обладают возможностью рекуперации энергии при замедлении и при определенных настройках системы способны обеспечивать мощное тормозное усилие. Однако такие настройки используются далеко не всегда, а средний вес современного электромобиля в снаряженном состоянии существенно выше веса схожего по характеристикам автомобиля с ДВС. Это означает, что тормозной системе электромобиля приходится преобразовывать больше кинетической энергии в тепло, что при определенном стиле вождения будет приводить к повышенному износу. Если же водитель, наоборот, придерживается исключительно спокойного стиля вождения и использует в основном рекуперативное торможение, тормозные диски могут покрыться ржавчиной, а материал колодок затвердеет и станет менее эффективным. Важно помнить об этом и внимательно следить за состоянием колодок и тормозных дисков, а также своевременно менять тормозную жидкость.

В течение всего XX и в начале XXI века инженеры Bosch инициировали множество инновационных технических разработок, связанных с тормозными системами, запатентовали их и запустили в серийное производство. Нововведения Bosch, в том числе в области электронных систем АБС и ESP®, постоянно повышали эффективность работы тормозных систем и безопасность всех участников дорожного движения. Так, ещё в 1983 году Bosch удалось значительно улучшить тормозные характеристики мощных автомобилей с помощью тормозных дисков из высокоуглеродистого чугуна, а в 1995 году на автомобилях Mercedes-Benz S-класса впервые применили электронную программу устойчивости ESP®. По исследованиям Bosch, за прошедшие с того момента 25 лет только в ЕС система стабилизации спасла около 15 000 жизней, а также предотвратила почти полмиллиона аварий.

Из-за появления сложных электронных систем безопасности, стали более строгими и требования к качеству тормозной жидкости. Ведь на скорость и точность срабатывания этих систем может повлиять даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара. Компания Bosch как первый разработчик систем ABS/ESP®, инноватор и их ведущий поставщик в ответ на ужесточение вышеуказанных требований разработала новые виды тормозных жидкостей ENV4 и ENV6. Их основной отличительной особенностью является уникальное сочетание пониженной вязкости с более высокой температурой кипения и высокой смазывающей способностью по сравнению с другими аналогами стандартов DOT.

Постоянно изучая тенденции рынка и изменения в мировом автопарке, Bosch обогащает свое портфолио, предлагая решения в том числе и для самых современных видов транспорта. На сегодняшний день ассортимент, например, дисковых колодок покрывает почти весь европейский автопарк электромобилей и постоянно пополняется новыми артикулами. Ассортимент Bosch является универсальным, поскольку по своим эксплуатационным характеристикам подходит как для электрических, так и для обычных автомобилей, что существенно упрощает подбор артикулов и экономит место на складах дистрибьюторов.

***

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В компании работает около 400 000 сотрудников по всему миру (данные на 31 декабря 2019 г.). В 2019 году оборот компании составил 77,7 млрд евро. Деятельность Группы компаний Bosch ведется по четырем бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. Являясь лидером в области Интернета вещей, Bosch предлагает инновационные решения для умного дома, умного города, автомобилей с Интернет-подключением и промышленности 4.0. Компания использует свой опыт и знания в сфере сенсорных технологий, программного обеспечения и услуг, а также собственный облачный сервис, чтобы стать для клиентов единым поставщиком сетевых и многопрофильных решений.

Стратегической целью Группы компаний Bosch является создание инновационных продуктов и услуг в сфере Интернета вещей для улучшения уровня жизни по всему миру. Компания Bosch повышает качество жизни благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей и вдохновляющих решений, «разработанных для жизни».В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 440 дочерних предприятий и региональных компаний в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания, инженерами, производственными площадками, а также разветвленной сетью продаж компания Bosch представлена почти в каждой стране мира. Инновационная сила компании является основой ее процветания в будущем. В 126 филиалах компании Bosch по всему миру работают около 72 600 сотрудников, занимающихся научными исследованиями и разработками.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.