
Власти Подмосковья проводят поистине уникальный социальный эксперимент, решив заменить отечественных городских журналистов на среднеазиатских гастарбайтеров.
Уникальный эксперимент
Конфликт между администрацией подмосковного Подольска и коллективом журналистов городской газеты "Местные вести" назревал давно. Администрации не нравилось, что журналисты "не хотят правильно врубаться в местную хозповестку" - писать газетными полосами про ремонт дорог, благоустройство парков, о работе местной теплосети, и "отдают предпочтение культуре и спорту".
Журналистам в свою очередь не нравилось, что чиновники - кураторы газеты придираются к каждой запятой, "кастрируют" тексты, лишая их авторского лица, заставляют местных "акул пера" работать по выходным - разумеется, без дополнительной оплаты труда, а в день выпуска газеты (каждый четверг) держат в напряжении весь коллектив "Местных вестей" до глубокой ночи.
По словам непосредственного куратора газеты - первого заместителя главы администрации Подольска Виктора Чуба, это называлось "уйти в ночь". Сами журналисты называли такие дежурства, которые проходили с удручающим постоянством, "счастливыми четвергами". Последний такой "поход в ночь" увенчался бдением всего журналистского коллектива до четырех часов утра и увольнением корректора и половины творческого состава редакции. Перегретый котел взаимной неприязни взорвался. Тех, кто не хотел увольняться сам, уволили за "однократный прогул".
Для этого в спешном порядке собиралась комиссия из свидетелей в лице бухгалтера и юриста, и те подписывали предложенный начальством "акт отсутствия журналиста на рабочем месте" - как раз тогда, когда тот находился на задании. Практически все уволенные написали заявление в трудовую инспекцию, суд и прокуратуру. А пока госорганы не спеша расследуют обстоятельства коллективного увольнения, администрация города в спешном порядке бросилась набирать штрейкбрехеров из Средней Азии.
Тяжкое наследие
Вообще у подольского информационного холдинга, ядром которого являются "Местные вести", на редкость незавидная судьба. Прежний хозяин "Медиацентра" - некто Гончаров - стяжал себе славу местного Остапа Бендера. О его финансовых махинациях на посту директора информагентства в округе до сих пор ходят легенды.
Он умудрился обустроить дело таким образом, что подольский информационный холдинг после его вынужденного увольнения остался должен ему одиннадцать миллионов рублей. И эти деньги "Медиацентр" исправно выплачивает Гончарову по сей день. Финансовыми махинациями в стенах холдинга занималась в свое время городская прокуратура. В результате прежние кураторы газеты из администрации округа в спешном порядке были вынуждены покинуть свои рабочие место.
Новый рекрутированный на расстрельную должность генеральный директор холдинга - Александр Елехин - стал наводить порядок в подведомственной организации железной рукой, ненормативной лексикой и массовыми репрессиями. Причём обрушивались эти меры почему-то именно на газетчиков (местное радио, ТВ и соцсети, тоже входящие в структуру холдинга, директора не интересовали).
Елехин не скрывал, что был бы рад "вышвырнуть всех акул пера из редакции и заменить их более понятливыми и послушными таджиками". И первая часть программы была исполнена блестяще. Журналистский коллектив под тем или иным предлогом был разогнан.
Газета и до этого имела незавидный имидж "сливного бачка" - здесь постоянно кого-то увольняли, причём чаше всего со скандалом, но на этот раз "зачистка" была проведена быстро и массово. Сейчас местный суд, прокуратура и трудовая инспекция (куда поступили жалобы всех уволенных) разбираются с обстоятельствами увольнения.
Звёзды спускались с небес?
Но на второй фазе выполнения плана - наборе вожделенных журналистов-таджиков произошел неожиданный сбой. Акул пера таджикской национальности в нужном количестве в Московской области не оказалось. А бывшая "звезда Первого канала" (таджичка по национальности), которую прочили на должность редактора, пот всей видимости – главного, газеты, узнав о царивших в холдинге и администрации "басмаческих нравах", отказалась от столь "лестного" предложения.
Но именно она, по замыслу реформаторов, должна была стать центром притяжения всех азиатских журналистов, которым надлежало заменить журналистов российских. В результате рукотворного "кадрового вакуума" произошёл срыв еженедельного выпуска газеты - фактически ЧП, чего за всю полувековую историю существования "Местных вестей" не было ни разу.
Следующий (после сбоя) номер газеты - все шестнадцать страниц - делали "на коленке" два чудом "уцелевших" сотрудника. Естественно, номер был сдернут целиком из Интернета - заполнен местной информацией о неустанной работе подольской "чуткой власти".
Этот расхожий слоган администрация заставляет журналистов употреблять чуть ли не на каждой полосе номера не смог бы и целый взвод наспех рекрутированных акул пера из Душанбе и Куляба. Тем не менее поиски "дешёвых и послушных" азиатов-журналистов в крупнейшем регионе Ближнего Подмосковья идут полным ходом.
Вообще маниакальная страсть российских руководителей всех уровней при первой возможности заменять местных жителей на инокультурных, но более удобных среднеазиатских мигрантов давно стала притчей во языцех и темой для горьких анекдотов в России. Но языковых профессий это не касалось. Но подмосковные "чуткие власти" взяли и этот барьер...