Казахстанский кошмар совсем ненадолго, и главное - отнюдь не везде

На малой родине моей

Талгар – один из городов-спутников южной столицы Казахстана –Алматы. Мой родной уголок. Там я родился и вырос. Оттуда уехал в большую жизнь –учиться, работать, служить в пограничных войсках.

Большая часть моей биографии связана с городом у подножия Алатау - Алма–Атой, столицей Казахской ССР. В переводе с казахского Алма-Ата – это Отец яблок. С обретением Казахстаном независимости город стал именоваться Алматы.

Хотя сам я, как и знаменитый казахский поэт Олжас Сулейменов, считаю, что этому красивому мегаполису вполне можно было бы вернуть прежнее название. В нем больше тепла и человечности.

В этих заметках нет отсебятины, и очень немного взято из интернет-сети и с телеэкрана. Написано всё со слов моих земляков, а также с личных роликов и фото, которые им удалось переправить мне в Москву.

Как теперь знает уже весь мир, этот великолепный город, в котором проживает несколько миллионов самых разных людей, подвергся изощрённому нападению и разграблению. Кто посмел сделать это, пока не говорят.

Молодёжь? Быть может. Да, это были, в основном, молодые плечистые парни, которые появились на свет в годы независимости Казахстана. Не знаю, где они воспитывались и кто их матери и отцы, но то, что они сделали в эти зимние дни, просто чудовищно.

Сразу после событий в казахстанском Актау, где местным властям после непомерного подорожания сжиженного газа были предъявлены жёсткие требования, на улицы в Алматы тоже вышли молодые люди.

Не студенты, не пришельцы с гор или с Великой Степи. В основном, это были парни, у которых в руках почему-то оказались ломы, кувалды и прочие предметы, которыми можно было крушить всё на своем пути.

Немирный протест

Мирный митинг длился совсем недолго, а потом пошла гулять по площадям, скверам и проспектам казахская вольница. Как только молодчики и бандиты смогли обратить силовиков в бегство, они бросились жечь, ломать, громить.

Именно так простые с виду парни превратились в мародёров, которые крушили стеклянные изящные витрины магазинов, взламывали банкоматы, выворачивали стальные двери банков и оружейных магазинов.

В аэропорту Алматы, откуда почему-то ушла или просто сбежала охрана, бандиты тоже прошлись сокрушительным самумом. Если кто не знает, что такое самум могу напомнить, что так в Казахстане именуется жесткий горячий ветер с пустынь, несущий колючий песок.

Когда мародеры покинули аэропорт, комфортабельные помещения превратились в руины, магазины оказались разграблены. Чемоданы разбежавшихся пассажиров и те были выпотрошены.

А вскоре в бандитских руках появилось оружие. Его подвозили к бунтующим машины без номеров. И тогда пошла пальба по всем, кто им посмел помешать в осуществлении диких и бессмысленных поступков.

Так на улицах Алматы появились раненые и убитые. И с каждой вольной минутой тех трагичных дней их становилось все больше и больше.

Как ни прискорбно сознавать, но силовики долгое время просто отсутствовали в этом городе. Банды безнаказанно бродили по улицам, круша и ломая все на своем пути. Добрались даже до телевизионных студий, где с наслаждением курочили дорогую аппаратуру и выворачивали плазменные панели. И еще они поджигали: здания, машины, магазины, банки.

Первый сокрушительный отпор им нанесли пограничники, которые отбивались от нападавших только лишь саперными лопатками. И выстояли, не дали налётчикам завладеть ни зданием Академии Пограничной службы КНБ РК, ни телебашней «Кок-Тюбе».

К сожалению, несколько верных и отважных защитников границы ушли в вечный дозор. Вечная им память!

Скорбим, и будем помнить

10 января на моей родине в Казахстане объявлен общенациональный траур. Погибло много людей. Мы все скорбим!

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев посмертно наградил 16 военных и сотрудников правоохранительных органов, павших во время беспорядков. За их мужество, отвагу, честь и подвиги. Мы будем их помнить всегда!

Сегодня мне удалось наконец-то связаться со своими одноклассниками, которые проживают в казахстанском Талгаре. С которыми вместе учился в одном классе, в одной школе №4. Они рассказали, что у нас, на родине, в Талгаре все эти дни было тихо и спокойно.

Только вот хлеб из пригорода Алматы Бурундая перестали возить – на всех дорогах стоят блокпосты, да местный рынок закрыт. А в больницу, рассказывают, привезли с огнестрелом пойманного бандита. Ему операцию делают, а он смеется. Видно, не вся еще дурь, залитая в него, улетучилась.

Ну и хорошо. Хоть в одном родном казахстанском городе как-то спокойно. Так будет вскоре во всем Казахстане. В котором переловят всех бандитов, похоронят погибших и досконально разберутся с этой постигшей страну трагедией.

А также с теми, кто посмел поднять руку на мирных граждан и довел до такого маразма мирное и независимое государство. Мою родину. Солнечный и радостный Казахстан. В историческом формуляре которого эти черные январские дни будут отмечены теперь особенной меткой.

Люди, не допускайте подобного впредь! Будьте бдительны и справедливы! Наша жизнь хрупка и коротка. И, как гласит поэтическое слово, живите в радости и счастье, живите, всё вокруг любя!