Казахстан и все, все, все - тридцать лет тупикового развития бывших союзных республик

Референдум забыли?

События в Казахстане лишь высветили ту глубину деградации, к которой пришло всё бывшее советское общество, обменявшее синицу в руке на журавля в небе.

На данный момент «Казахская зима-2022» как бы итожит три десятка лет существования самостоятельных стран на руинах Советской империи.

Советский народ был не готов жить в другой стране, о чём свидетельствует референдум 17 марта 1991 года.Советский народ был за СССР, но он не был готов в своей массе не только бороться за это, и в тайне надеялся на то, что «всё это» сохранится, а бизнес выведет Россию на межгалактический путь развития.

«Всё это»: железная уверенность в завтрашнем дне, жизнь без стрессов, бесплатное и лучшее в мире образование, очень высокого качество медицина, бесплатные квартиры, детские сады, спортивные и музыкальные школы, практически бесплатная коммуналка и практическое отсутствие налогов (свободные налогов не платят).

Ловкие политики, воспользовавшись националистическими лозунгами о том, что Россия или Украина, или Литва (далее – можно подставить 15 разных экс-республик СССР), кормит всех остальных, «приватизировали» себе «маленьки хатынки» или не совсем «маленьки», или совсем огромные страны, приступив к их успешному освоению для себя.

Без перспектив и без будущего

Любая революция заканчивается контрреволюцией и возвратом назад. В 1992 году страна вернулась сразу же к состоянию до Октября 1917 года. То есть к развалу Российской империи, к анархии, самостийным Украинам и никогда до этого не знавшим независимости Латвиям и Эстониям.

Впрочем, как показали 30 лет развития бывших советских республик, в режиме отсутствия цементирующей роли компартии и советского государства, эти неогосударства быстро стали деградировать и экономически, а затем и социально, в сторону ситуации и до 1917 года, и до 1914 года, и до 1905 года.

Даже самая развитая из этих стран – Россия, регрессировала до 90-х годов XIX века, которые традиционно обозначали в исторической науке как период контрреформ. Что, кстати говоря, и подготовило почву революций 1905 и 1917 годов.

Как будто из того периода, массовое бессознательное создаёт постоянные теории заговора вокруг России, байки про деньги врагов для революций и другие порождения больного воображения.

Остаётся загадкой, что если деньги Запада давались русской революции, кто оплатил революции в объединённых провинциях или Нидерландах, Англии, американских колониях Британии, Франции и т. д.?

Конечно, внешний фактор существует, и внешние противники России никогда не дремали, используя любые смуты как повод вмешаться в дела страны и её ослабления. Они всегда поддерживали силы, работающие против патриотов России: Германия и Антанта были на стороне врагов коммунистов и Советов всю Гражданскую войну 1918–1922 годов, таких же борцов с коммунистами они поддерживали и поддерживают после 1991 года на всем пространстве бывшего СССР.

Но сейчас не об этом.

Последнее прибежище негодяев

Именно так Лев Толстой когда-то охарактеризовал само понятие патриотизма, имея в виду конечно, его крайние, фанатические проявления.

Во всех постсоветских республиках к власти пришли ультранационалисты, рядившиеся в тоги «демократов» и «умеренных» политиков. А национализм – это прямое порождение мелкобуржуазной среды в странах капитализма. И более ничего.

Большинство властителей этих стран, опираясь именно на такие слои, в стиле «я за русских (молдаван, таджиков)», «я за бедных», сразу же продемонстрировали свою полную управленческую некомпетентность.

В СССР не было богатых, это так, но и не было такой массы людей, как во всех бывших республиках Союза, живущих на грани выживания, лишних людей, людей без всяких перспектив и будущего.

Повторюсь, выбрав капиталистический путь развития, советский народ обеспечил «подлинный социализм с человеческим лицом», а часто и «полный коммунизм» – лишь небольшому числу людей и откат к жизни в рамках раннего капитализма 90-х годов XIX века – для большинства. А в зависимости от той стадии, на которой экс-территории СССР стояли до 1917 года – откат и к родоплеменным отношениям, и к периоду распада феодализма.

Все деятели-приватизаторы от Белоруссии до Таджикистана, не способные управлять экономическими процессами в своих странах, постоянно клянчат деньги у Российской Федерации.

Именно так.

При этом изображая из себя самодостаточных равноправных самовластителей.

Одновременно, всегда придерживая антирусскую карту в рукаве.

Некоторые республики практически всем населением переехали в Москву, Питер и прочие крупные центры, а их правители все еще ведут себя как самодержцы.

Тому пример последние события в Казахстане.

Более того, открытым остается вопрос: вся эта «помощь» не превышает ли те взаимовыгодные отношения и перераспределение доходов в советский период?

И не слишком ли большую цену платит Россия, от чего нас как бы спасли «демократы» и сам Б. Ельцин в 1991 году, за господство таких элит на всем пространстве бывшего СССР?

Ну а собственно все бывшие советские республики одномоментно с деградацией социальной жизни превратились в полуколонии развитых стран, прямо как Российская империя в 1914 году.

Империи, которая имела 5% мирового ВВП.

Все вместе, включая Россию, страны бывшего СССР имеют 2,3 % мирового ВВП сегодня. Что, конечно, не сравнить с экономически могущественным СССР, по разным оценкам, ВВП которого был от 12 до 16 % мирового производства.

И место которого, в мировом разделении труда, заняла КНР.

По оценке ЦРУ, ВВП СССР в 1990 года был в 6 раз больше Китая. Думаю, что вопрос «деградация это или нет» задавать бессмысленно.

***

Окончание следует