Путь к Победе – каким он должен быть, даже в России знают, похоже, совсем немногие

Помним дефолт

Сегодня на Украине наши военные вместе с союзниками из ДНР и ЛНР, по сути, отстаивают право России не реальный суверенитет. В то же время людям, похоже, не совсем понятно, чем же заняты ветви российской власти – исполнительная и законодательная.

Декларации – это конечно, красиво, игры с рублём, весьма успешные – тоже неплохо, хотя с ростом цен толку от этого мало. А без Победы нам теперь никак, ведь внешняя угроза, которую до февраля многие вообще не принимали всерьёз, оказывается, вполне реальна.

Кому-то просто не хотелось в такое верить, кто-то явно ждал, что СВО – не более чем та самая «маленькая победоносная». На самом же деле речь идёт о том, как сорвать план «ликвидации» России – современной, самостоятельной, которая с такими потерями и трудностями создавалась на протяжении примерно четверти века.

Ничуть не сомневаемся, что отсчёт надо вести именно от дефолта 1998 года, который наши глобальные конкуренты рассматривали как первый шаг к полной утрате Россией суверенитета – прежде всего экономического, и как следствие – политического.

Сейчас ситуация по многим параметрам очень похожа на ту, даже кровавыми разборками на рубежах России. Только всё стало намного жёстче, поскольку наш прямой и быстрый ответ, как бы о нём не трубили из-за границы, оказался для противника абсолютно неожиданным.

Планы, которые нельзя не сорвать

Возможно, российские спецслужбы имели достаточно внятное представление о планах Запада, хотя чего-то действительно неожиданного в них не найти. Если только масштабы, размах, какого мы не знали со времён Второй мировой и Карибского кризиса.

Тем не менее, оценивать задачи оппонента надо трезво, по-научному, что и проделал буквально у нас на глазах академик Сергей Глазьев. Сначала были апрельские тезисы – чёткие, краткие, что-то вроде «Программы Победы» (ГИПЕР). Теперь опубликованы новые, майские, точнее – первомайские.

Нынешний статус Сергея Глазьева, академика и евразийского министра, увы, не позволяет, на все 100, перевести слова в дело, однако есть надежда, что к его новым тезисам прислушаются те, кто сегодня принимает не декларации, а конкретные решения.

По оценке Глазьева, начало специальной военной операции СВО очень быстро привело к поляризации миров, но главное – открыла, увы пока ещё далеко не всем даже в России, глаза на крайне опасные планы властно-финансовой элиты США. Речь в них, ни много, ни мало, идёт о захвате власти в России.

В этом отношении первая и едва ли не главная задача наших противников - измотать российскую армию и специальные подразделения в столкновении с циничным и беспринципным врагом. Прежде всего, конечно, с убеждёнными последователями небезызвестного Бандеры, к которым примкнула, увы, и очень значительная часть ВСУ.

«Прошивка» украинских офицеров, как показывает ход операции, которую осуществили американские спецслужбы, дала поистине чудовищный результат. Сегодня на Украине уже трудно отличить просто военных от упёртых националистов, что резко усложнило ведение боевых действий российской стороне.

Хуже того, дала плоды идеологическая обработка и значительной части украинского мирного населения. Однако пресловутые беженцы в этом отношении явно превосходят тех, кто остаётся, считая себя либо несчастными, либо истинными «патриотами».

Дальше - не меньше

Академик делает вывод, что нашей армии и спецназу сейчас противостоит ещё и зомбированное население, поддержанное массовой истерией из-за рубежа. Поддержкой считаются не только поставки оружия и приём беженцев, но и беспрецедентный грабёж, когда конфискуются валютные активы России, против неё вводятся тотальные санкции.

Хорошо ещё, что дальше идти в этом направлении практически уже некуда. Дальше ущерба России нет почти никакого, зато самим себе с избытком. На таком фоне становится объяснимой практика обстрелов приграничных посёлков и объектов военной инфраструктуры, диверсий на транспорте, непрекращающихся хакерских атак.

Россиян пытаются откровенно терроризировать, но реальный результата затрагивает лишь пресловутую «пятую колонну». Народ же в большинстве своём становится только злее и увереннее в своей вере в окончательную победу.

По оценке Сергея Глазьева, пока ещё не слишком ощутимое падение уровня жизни и далеко не массовые потери в ходе СВО – такой фон, это лучшая почва для провокаций. Однако никакого роста «протестных настроений и деструктивных общественно-политических акций» против законной власти не отмечают даже наши враги.

С мечтами об очередной из «цветных революций», теперь в России, западному истеблишменту очень скоро придётся расстаться, поскольку сам он явно раскачивает стул, на котором сидит. Тем не менее, ни в американском Госдепе, ни в структурах ЕС даже не скрывают усилий по «подготовке организационно-идеологических основ для сепаратистских действий в регионах» России.

В России многие, даже из числа тех, кто имеет самые серьёзные властные полномочия, очевидно недооценивают перспективу консолидации американского контроля и над ЕС и тем более, над НАТО. Впрочем, за наивной недооценкой может скрываться прямое предательство интересов России.

Понятие «пятая колонна» всплыло в России, как из небытия отнюдь не случайно. По мнению Глазьева, об этом свидетельствуют и особенности нынешней национальной экономической политики, которые прежде всего блокируют мобилизацию ресурсов, необходимых для успеха в СВО.

Здесь и завышение процентных ставок, и продолжающиеся вывоз капитала и ослабление валютного контроля, поощрение валютно-финансовых спекуляций, манипулирование курсом рубля, взвинчивание цен. Таким образом, по мнению Глазьева можно добиться только одного - многократно усугубить действие санкций и спровоцировать обвальное падение производства и снижение уровня жизни.

Что впереди?

При этом, Сергей Глазьев особо отмечает, что почти не скрываясь, намечается использование в боевых действиях против России, как минимум косвенное, вооруженных сил Польши, Румынии и прибалтийских государств. Численность наёмников из стран Запада, Ближнего и Среднего Востока, несмотря на очень значительные потери, по ряду признаков, постоянно возрастает.

Трудно оценить, насколько реалистичны озвученные академиком планы уничтожения мужского населения Украины и обращения в фактическое рабство женщин и детей.

Но украинская земля действительно очень привлекательна для её «последующего освоения в интересах властно-финансовой элиты США, Британии и Израиля».

Неумеренные аппетиты руководства недружественных стран трудно расценить иначе, как желание попросту уничтожить Русский мир. Трудно не согласиться с такой безжалостной оценкой ситуации со стороны Сергея Юрьевича.

А ведь вслед за Россией в планах американского «глубинного государства» - ликвидация Ирана и полное блокирование Китая.

Вряд ли кому-то, и не только в России, у кого либеральной пропагандой ещё не отбиты окончательно мозги, действительно захочется верить в реальность таких планов.

Все объективные закономерности мирового развития - против. К тому же прямой выигрыш от антироссийских санкций получает не Европа, и даже не США, а вполне однозначно – Китай.

К такому выводу нас подводит Сергей Глазьев, и не соглашаться с ним нет никакого резона. Вашингтон, Лондон и Брюссель уже отыграли все свои главные козыри против России: и валютную монополию, и раздутый мировыми медиа статус этакого идеала мировой демократии.

Там хотели максимального ущерба России? Что ж, ущерб уже есть, и ещё будет, и немалый, но в этом же и наш шанс, шанс уйти как из-под политического, так и из-под экономического диктата. А «золотой» миллиард может и дальше почивать на вере в свои новые толерантно-либеральные ценности заодно со священной верой в частную собственность, растоптанной им же, словно таракан у плинтуса.

Другому миру, куда более многочисленному, предстоит восстановить не только эту веру, цитируем в завершение С. Глазьева, но и оказаться «перед необходимостью поиска новых мировых валютных инструментов, механизмов страхования рисков, восстановления норм международного права и создания собственных систем экономической безопасности.