Если будете в Тамбове, не забудьте взглянуть на тамошнюю достопримечательность

Если вас когда-нибудь пути-дороги приведут в славный город Тамбов, непременно сразу с вокзала, из аэропорта или же на своём личном авто поспешите на улицу Коммунальная. Зачем? Чтобы увидеть, лицезреть лично, обойти кругом, осмотреть внимательно и только потом удивленно воскликнуть: «Да! И надо же так…»

А что вы собственно-то удивляетесь, увидев ставшую уже знаменитой скульптуру «Тамбовская казначейша». Её установили в этом месте городские власти ещё в 2016 году. Аккурат на прздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября. Должна бы уже прижиться. Однако.

С той самой поры фигура этой женщины, воплощенная в бронзе, стала предметом многочисленных разговоров, пересудов, дрязг. Её значительно выпирающие нежные груди то и дело прикрывают шалью. К ним почти поминутно прикасаются руками все кому не лень.

А если вы это изваяние обойдёте сзади, то увидите блестящий каблучок туфли на её нежнейшей ножке. Его тоже натирают пальцами. Одни говорят, что это приносит какие-то несметные капиталы, другие, что прикоснувшись там и здесь, вы вскоре обретёте счастье. Мистика, ажиотаж, бред. Нет, дорогие мои, всё это чистая правда, и дойдя до этой женщины, уверен, вы и сами протяните свои руки к ней. Нам всем это хочется испытать!

А ведь великий русский поэт Михаил Лермонтов, который и создал образ прелестницы Авдотьи Николаевны, думал, исписывая страницы чернилами, конечно о почти неземном создании.

Ей так опостылело жить со своим старым мужем и однажды на рассвете, увидев в одном из улан, въезжающих в город, своего избавителя, она почти сразу бросается в водоворот жизни с головой. В тот момент её мало кто понимает, так не принято в обществе.

Но всё сходится как никогда лучше: муж проигрывает жену-красавицу в карты и она, швырнув ему в лицо обручальное кольцо, исчезает, растворяется с уланом. Михаил Юрьевич на этом обрывает своё повествование и нам всем остается только догадываться о дальнейшей их судьбе. Условимся, что они действительно обрели настоящее счастье в объятиях друг друга и прожили всю оставшуюся жизнь весело и счастливо.

Немного позднее, вдохновленный образом лермонтовской красавицы художник Василий Тропинин изображает портрет казначейши в тот самый момент, когда она глядит восторженно из окна на гарцующих улан. Вот только что она перехватила взгляд одного из них. Её завораживающая улыбка, полуоткрытая грудь, нежнейшая ручка, томный взгляд. Ах, как же она хороша!

Спустя века в 1980 году на экраны страны выходит фильм-опера «Казначейша». Образ прекрасной женщины на экране воспроизвела Наталья Данилова. Вы же помните её в роли Вари Синичкиной в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Да, да, это именно она. Настоящая русская красавица.

И как же она уже потом блистала своей данной ей природой женской роскошью в том самом музыкальном фильме. Казалось, что образ казначейши уже был создан. Милая, изящная, прекрасная, неповторимая… И далее, далее, далее…

Но скульптор Александр Миронов решил иначе. На мой взгляд, его женский образ груб, неопрятен и бесформенен. Это отталкивающее набухшее лицо, вывалившиеся груди, плечи атланта, рыхлое необъёмное тело…

Может в тот самый момент, скульптор был в ссоре с любимой женщиной, и свой гнев он решил воплотить в этом изваянии. Потому как у него казначейша получилась просто отвратительная.

Разве что её ножка, так мило выглядывающая из спадающего почти до пола платья. Да ещё эта туфелька на длинном и высоком каблучке. Но этого так мало для создания образа прелестницы. Нет, такие женщины приходят к нам разве что в самых страшных снах…

А куда смотрели городские чиновники, принимая эту скульптуру и выставляя её такой на всеобщее обозрение?

Вот и недовольны все мы таким страхолюдием. А иначе тамбовскую казначейшу и не назовешь.

Я покидал Тамбов с некоторым разочарованием. Хороший город, милые люди, очаровательные женщины, то и дело шли мне навстречу. Нет, я совсем не воспринимаю эту скульптуру. Она должна быть другой. И даже посмотрев на неё в сегодняшнем виде, уйдите поскорее, и воспроизведите мысленно другую, ту самую, нежную, красивую, ослепительную.

А этой же пусть любуется сам скульптор Миронов и городские чиновники. Она им родней. Но совсем не нам. Живущим в Тамбове и приезжающим в этот прекрасный город России.