В самой песне слова звучат немного не так, но читатели нас поймут

Признаться, никогда ничего не писал о том, как рождаются песни. А особенно те, что услышанные однажды опрокидывают нас и покоряют. Навсегда. И мы их помним. Напеваем. Чтим по-особенному…

Итак, как сейчас помню, в один из минувших осенних дней, где-то между вечером и приходом ночи, мне позвонил мой давнишний московский друг Валерий Дудин, с которым мы, как говорится, съели не один пуд соли, и попросил прослушать новую песню. Жаль, что на бумаге нельзя воспроизвести всё её очарование, но эти слова, они и впрямь завораживали. Она позиционировалась под названием «Единственный день в году…».

Единственный день в году

На самом исходе лета,

К тебе я сейчас иду

По тонкой полоске света.

К тебе я сейчас иду

По тонкой полоске света.

ПРИПЕВ:

Стихают вдали шаги

У августа за спиною,

Коснуться твоей щеки

Так хочется мне рукою.( 2 раза)

Не громко часы стучат,

А праздник наш всё короче.

Меня опечалил взгляд

Безоблачной лунной ночи.

Меня опечалил взгляд

Безоблачной лунной ночи.

ПРИПЕВ:

Давай же поговорим

Хотя бы в воображенье

Тончайшую нить любви

Не рви неверным движением (2 раза),

Едва прослушав её первый раз, отчётливо понял, что хочется слушать ещё. Второй, третий, и далее, далее. Так всегда бывает, когда в ослепительно жаркий день хочется испить студёной водицы и наслаждаться долго-долго её живительной влагой.

Очнувшись на мгновение, понял, что в этой композиции есть некий элемент обворожительности и проникновения. Такое случается ныне совсем редко, когда повсюду только и слышишь так называемые песни-пустышки. Они ни о чём, их мелодия - примитив. И кто их только выпускает на свет божий…

Но эта музыкальная вещица была воистину какой-то неземной.

Перезвонил другу, чтобы только спросить:

- Валерий, скажи, пожалуйста, а кто исполнитель?

- Виль Ахметов, -ответил коротко он. – Представляешь, мы с ним давно знакомы.

- А что, как тебе-то самому песня? - спросил Дудин.

- Ты знаешь, послушав ее, мне почему-то всёвремя хочется возвращаться к ней вновь и вновь. – сказал я, признавшись. – Такого за собой я давно уже не помню.

Наш короткий разговор завершился, а я решил разослать композицию своим друзьям, родным и близким, чтобы удостовериться в том, что эта песня сродни шедевру, этакому крошечному бриллианту в музыкальной симпатичной обёртке.

И песня разлетелась по странам, городам и весям. В тот же самый вечер ближе к полночи её слушали мои друзья и соратники, однополчане и журналисты, симпатичные дамы и суровые ветераны боевых действий в России, Казахстане, Беларуси, Узбекистане и Германии. В Москве, Угличе, Переславле, Минске, Алматы, Ташкенте и Кёльне. В русских селах, казахских аулах и европейских самых отдалённых деревнях. И, конечно же, в моём родном городе Талгаре, где собственно сейчас и пишутся эти строки.

Мой вопрос был самым простым: «Как вам композиция? Сообщите своё мнение».

Для того, чтобы выразить своё восхищение, признание или же, наоборот, отторжение совсем не обязательно было растекаться мыслью по древу. Если нравится, то просто можно сказать, что она чудесна. Или же, слушая её невольно всплывают в памяти воспоминания о когда-то зарождавшейся любви. Или, что она трогает душу. Или, романтическая, лёгкая и со смыслом. Или, проста, изысканна, волшебна.

А из Минска написали, что «… проснувшись утром и услышав её так и не могла от неё оторваться. Под её почти волшебным обаянием и в грёзах пришла на работу и всё думала, когда вновь вернусь домой, чтобы слушать её вновь и вновь. Что-то во мне и в самом деле перевернулось. Я ожила, взлетела над собой, огляделась. А мир, то вокруг, и впрямь чудесен. И люди необыкновенные. И тот, что далеко сейчас от меня, знает ли он, догадывается, что я уже другая. И совсем не такая, как вчера…».

И, написав мне свои короткие слова восхищения далекие корреспонденты, в свою очередь спрашивали: «А кто исполнитель песни. И те, кто сотворил это чудо – композитор и автор слов?».

Я сам, признаться, с человеком, подарившим всем нам эту композицию, ещё не встречался. И наш сегодняшний разговор о его последнем творении, это как бы предварительная наработка будущего материала. Так что рассказать вкратце о появлении песни попросил его самого – талантливого и самобытного певца Виля Ахметова.

Он казах. Родился в Челябинске. Сейчас живёт в Москве. Много выступает. Прекрасный репертуар. Обладатель исключительного, как отметили дамы, сексуального тембра голоса.

Я созвонился с ним. И вот что Виль рассказал:

«Как-то я познакомился с композитором Родионом Мулюковым. А слова этой песни написаны московской поэтессой Анной Сазиковой. Мы с ним подружились, записываем в настоящее время несколько песен. Вот и сейчас, после нашего разговора, буду представлять зрителям во время одного мероприятия, эту так называемую августовскую песню, другие композиции. Хочу отметить, что все они будут исполняться непременно только вживую.

А это необыкновенное музыкальное творение впервые услышал в его автомобиле, когда он меня подвозил однажды вечером домой. Мы уже подъехали к подъезду и Родион включил эту песню. И он сам начал напевать слова. Я послушал, попрощался и пошел домой. Захожу в квартиру, походил, походил, думаю, что-то не совсем так. Пошёл в сауну, сидел долго, а так внезапно нахлынувшее очарование песни всё всплывало во мне и всплывало.

На улице ночь. Звоню Мулюкову, прошу прислать песню, чтобы получше услышать её. Чуть позднее уже глубоко за полночь получил её уже от Игоря Бардина, моего хорошего друга и работавшего со многими известными музыкальными коллективами.

В ту же ночь я ее услышал. Детально. Во всем ее великолепии и многообразии. С ней, как говорят, переспал, и уже на следующий день мы ее записали в студии».

Короткая, почти искрометная история рождения всего одной лишь песни. Мне остаётся только добавить лишь один печальный штрих, что Анна Сазикова ушла от нас в мир иной совсем недавно, в августе, как так же когда-то, в этот последний месяц лета явилась в наш мир.

Её поэтические творения все вместе и каждое в отдельности просто очаровательны. А эта песня - истинное августовское чудо, положенное на музыку, можно сказать, просто душевно царапает наши людские души. И служит ключиком для открывания чьих-то тонких лирических сердец.

Можно сказать, что эта композиция - как бы реквием самой Анне. Кто как прочитает, услышит ее слова. Ведь мы все такие разные и необыкновенные. Каждый из нас мыслит по-своему…

А что еще можно сказать. Разве, что вспомнить слова из той далекой песни, которую исполнял хороший друг и наставник Виля Ахметова певец Иосиф Кобзон:

Через годы, через расстояния,

На любой дороге, в стороне любой.

Песне ты не скажешь до свиданья,

Песня не прощается с тобой…

Вот эта, лирическая августовская композиция, уже живёт в наших сердцах. И уже никогда, надо полагать, нас не покинет. Так что, от имени всех, уже услышавших её, скажем сердечное спасибо её творцам и особенно Вилю Ахметову. Пожелаем ему новых премьер хороших, удивительных песен. Он умеет нести их нам мастерски. С особым чувством, достоинством и шиком. Необыкновенно…