Их имена не забыты, и очевидно, не будут забыты ещё очень долго. Из истории предательства. Часть 2

Русский Гамлет - и демон и жертва

В России убийство императора Павла Петровича напоминает убийство Цезаря. 24 марта (как и Цезарь, Павел был убит в марте) 1801 года император Павел I был убит в своей спальне в Михайловском замке. Заговорщикам не нравилась политика Павла. При этом Павел амнистировал многих политзаключенных того времени. В числе помилованных, что показательно, был и философ Александр Радищев, которого Екатерина II отправила в ссылку за его произведение «Путешествие из Петербурга в Москву».

Но одновременно Павел I сократил привилегии дворянства: ввёл жёсткую дисциплину и новые порядки в армии. Дворянство, естественно, было не довольно. Историки доказывают, что заговорщикам платили деньги англичане, а курировал заговор британский посол. Дело в том, что Павел стал налаживать отношения с Наполеоном и даже строил с ним совместные планы на поход в Индию.

Но в это время отношения с Британией резко пошли вниз. Убийство Павла разрушило союз с Францией и привело в конце концов к войне 1812 года! В своих мемуарах Александр Вельяминов-Зернов сразу после трагических событий писал:

«Английским послом при петербургском дворе был в то время Уитворт. Не знаю, из Англии ли сообщена ему мысль об убиении Павла или она родилась в петербургском его приятельском обществе и лишь подкреплена из Лондона денежными пособиями…»

Как известно, Павла I убила его собственная охрана. А перед убийством стража требовала, чтобы император отрекся от престола в пользу… своего сына Александра. Не потому ли тема убийства Павла I долгие годы в России была под абсолютным запретом.

Цензура жёстко пресекала любые намёки на его неестественную смерть. Согласно официальной версии у него случился апоплексический удар. Хотя при дворе ещё долго ходила шутка: «Император скончался апоплексическим ударом табакеркой в висок».

Первый диссидент России

В нарушение хронологии эти несколько строк о князе Андрее Михайловиче Курбском. Боярин, один из самых верных соратников Ивана Грозного, именно Курбский командовал русской армией в Ливонской войне. Но с началом опричнины под опалу попали многие бояре, в том числе и Курбский.

Опасаясь за свою судьбу, он бросил семью и в 1563 году перебежал на службу к польскому королю Сигизмунду. А уже в сентябре следующего года, вместе с завоевателями, выступил против Москвы. Курбский отлично знал, как устроена русская оборона и армия. Благодаря предателю поляки смогли выиграть немало важных сражений, устраивая засады, угоняя в плен людей, обходя заставы.

Курбский - первый русский диссидент, и поляки считают боярина великим человеком. А вот в России он – предатель. За измену Сигизмунд передал князю обширные поместья в Литве и на Волыни. Курбский стал и первым из изменников, кто попытался подвести под свой поступок идеологическое обоснование. Причём обоснование это князь Курбский представил не кому-нибудь, а монарху, которого предал, — Ивану Грозному. Курбский писал:

«И ещё, царь, говорю тебе при этом: уже не увидишь, думаю, лица моего до дня Страшного суда. И не надейся, что буду я молчать обо всем: до последнего дня жизни моей буду беспрестанно со слезами обличать тебя перед безначальной Троицей».

Как видим, и нынешние диссиденты «беспрестанно обличают» и страну, из которой убежали. И власть. А что же Грозный? Вот фрагмент из его ответа:

«Ты же ради тела погубил душу, презрел нетленную славу ради быстротекущей и, на человека разъярившись, против бога восстал. Пойми же, несчастный, с какой высоты в какую пропасть ты низвергся душой и телом! Сбылись на тебе пророческие слова: «Кто думает, что он имеет, всего лишится». В том ли твое благочестие, что ты погубил себя из-за своего себялюбия, а не ради бога?».

Интересно, что в Польше Курбский активно участвовал в междоусобных конфликтах, пытаясь захватить земли своих соседей. Пополняя собственную казну, Курбский промышлял тем, что сейчас называется рэкетом и захватом заложников. Богатых купцов, не желавших платить за свою свободу, князь без всяких угрызений совести подвергал пыткам. Князь дважды был женат в Польше, причём первый его брак в новой стране закончился скандалом, ибо супруга обвиняла его в нанесении побоев.

Это бьли только самые известные предатели прошлого, у которых есть достойные продолжатели ИудЫ, каина, брута… О них – в следующей статье, как и о разведчиках, перешедших на сторону врага, сдавая сеть наших агентов, и о нынешней «пятой колонне».