У многих народов были трагические периоды в истории. На этой неделе вспоминали трагические события в Таджикистане (1990). Некоторые даже, как армяне, сделали из них культ. Некоторые как евреи, несмотря на шок, продолжили жить дальше. Отстроили с нуля Израиль, с успешной экономикой и ядерным оружием, и продолжают, невзирая на все сроки давности, уничтожать нацистских преступников по всему миру. Некоторые активно пытаются монетизировать данную тему. Например, страны Балтии и Восточной Европы просто мечтают получить от России кэш за так называемую советскую оккупацию. Литва например вроде $30 млрд хочет.
В Чечне в 90-х был прямой геноцид русского населения. Много неприятных историй было и в других республиках бывшего СССР. Но русские предпочитают об этом молчать. Как татары Поволжья о принудительном крещении в восемнадцатом веке или турки о своей судьбе после Первой Мировой Войны. Про Карабах в 90-е обычно искренние и разговорчивые со мной азербайджанцы до недавнего времени предпочитали молчать. Два ответа – “зачем тебе” или “мы вернёмся”. В 2020 году сдержали слово.
Степная тюркская гордость, она в крови, стыдно быть слабым, стыдно, что позволил себя обидеть. Лишнее подтверждение, что не европейцы мы. Наш национальный характер сформировала тюркская аристократия, которая приехала в Москву из Орды, став правящим классом. Мы русские не европейцы, от слова совсем. Хотя конечно основная масса Северо-восточной Руси это крестьяне, стопроцентные славяне. Орда это, прежде всего, закон. Миф о том, что татары массово насиловали славянских женщин такая же ложь как миф о том, что советские солдаты массово насиловали немок в 1945-м. Кстати русская армия в Берлине была трижды, а немцы в Москве ни разу.
Как там Ария.
Не
всем волчатам стать волками,
Не всякий
взмах сулит удар.
Есть странный дар -
лететь на пламя,
Чтоб в нем остаться
навсегда.