В преддверии праздников Московский Бизнес Клуб подвёл «Итоги года рынка недвижимости», а также обнародовал «Сценарий 2025». Саммит состоялся в атмосфере роскошного гастрономического ресторана ZEA в гостинице «Украина».
Событие, объединившее три мероприятия с уникальным форматом – mastermind, стратсессия и public talk – всего за один день собрало более 350 ведущих специалистов отрасли. Участниками саммита стали собственники и топ-менеджеры строительных компаний, представители крупнейших банков, архитектурных бюро, подрядных организаций. Колорит средиземноморья и изысканная обстановка ресторана создали неповторимую клубную атмосферу, способствующую плодотворному нетворкингу и обмену опытом.
Саммит стал не просто местом подведением итогов уходящего года, но и платформой для анализа текущего состояния рынка недвижимости и стратегических прогнозов на 2025 год. Участниками стали: ГК Кортрос, Концерн Русич, Концерн КРОСТ, РГ-девелопмент, Главстрой Девелопмент, Неометрия, Upside Development, НДВ, ГК ФСК, ГК А101, группа Родина, DOGMA, Aston Development, Атлас Девелопмент, Level Group, BMC Development, ГК БЭЛ Девелопмент, ГК ГАЛС, S. Holding, Regions Development, Capital Group, Sea Breeze, Русская Медиагруппа, КП “УГС”, НОПСМ, АКПМ и многие др. Партнерами и участниками стали крупнейшие банки: Банк ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк и Банк БЖФ.
В рамках закрытого бизнес-завтрака «Звучит как план! Маркетинг + Реклама + PR = Продажи!» эксперты делились успешными кейсами, в которых креативный маркетинг и эффективные PR-стратегии сыграли ключевую роль в увеличении продаж.
О том, как в кризис создавать востребованный продукт рассказала Директор по продукту ГК «КОРТРОС» Ольга Кавжарадзе. В девелоперском продукте тренды не работают поодиночке. Залог успеха — их правильная комбинация, на которую будет откликаться наибольшее количество покупателей.
«При покупке квартиры современные клиенты анализируют большое количество предложений, однако решение принимают эмоционально, выбирая тот продукт, который сделает их счастливее и оздоровит. В кризис у потребителей меняются паттерны поведения, происходит трансформация ценностей, уменьшается горизонт планирования, изменяется подход к выбору брендов и ускоряется процесс освоения новых навыков и технологий. При этом в период турбулентности все люди делятся на четыре психотипа, зная свою аудиторию, девелопер может использовать готовые продуктовые тактики и таким образом управлять счастьем своих клиентов».
Спрос на покупку недвижимости зависит от множества факторов, и девелоперы стараются гибко менять стратегию, регулярно внедряя новые технологии и проекты. Еще одним инструментом эффективных продаж поделилась Елизавета Федерко, Директор по продажам MOSGRAF:
«Известный факт - большинство людей любят глазам, поэтому им важно иметь представление о том, во что они собираются влюбиться. Именно качественный визуальный 3D-контент играет в продвижении объекта решающую роль, потому что лучше любого текста передает ощущения, которые хочет испытать покупатель и расширяет представление о проекте. Архитектурная 3D-визуализация абсолютно точно является эффективным инструментом, который помогает застройщикам привлечь клиентов и увеличить объем продаж».
В условиях высокой конкуренции девелоперы все чаще обращаются к нестандартным маркетинговым стратегиям, используя инструменты lifestyle и fashion коммуникаций для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж. Фокусируясь на создании эмоциональной связи с потенциальными покупателями и формировании желаемого имиджа.
С участниками Саммита поделились своим опытом Анна Дубровина, Директор по коммуникациям и управлению репутацией «Главстрой»:
«Одной из ключевых целей работы департамента коммуникаций нашей компании является формирование имиджа “Главстроя” как автора знаковых объектов недвижимости премиум-класса. За счет выстраивания имиджа идет капитализация основного бренда, что помогает продвижению проектов девелопера. И наоборот - успешная реализация интересных и амбициозных проектов положительно влияет на репутацию застройщика. При этом PR не должен выступать только в качестве инструмента экстренной помощи в кризисах, а быть стабильно работающим связующим звеном между аудиторией и застройщиком».
Именно поэтому использование трендовых инструментов коммуникаций оказывается столь эффективным. Они дают глубокое понимание целевой аудитории (ЦА), представив недвижимость не просто как инвестицию, а как неотъемлемую часть желаемого образа жизни. Несмотря на текущие вызовы, кризисы и изменения в потребительских предпочтениях, у девелоперов появляется множество новых возможностей для роста и внедрения инноваций. Все эксперты сошлись в едином мнении, что турбулентное состояние рынка недвижимости — это период перемен, требующий гибкости, правильного распределения ресурсов и глубокого знания своей аудитории.
Год успешных коммуникаций и взгляд в будущее. Для компании Level Group 2024 стал настоящим триумфом в области коммуникаций, успех во многом объясняется целенаправленным и многогранным подходом к PR и комплексной стратегией. Поделилась итогами и прогнозами с участниками Саммита Анна Кудрис, Руководитель отдела по связям с общественностью Level Group:
«За прошедшие 11 месяцев мы вторые в отрасли (уступили лишь Самолету) по медиаиндексу среди топ-100 СМИ, что говорит о том, что выбранная PR-стратегия работает успешно. Если говорить о прогнозах на 2025 год, мы увидим усиление тренда на виральность и нативность во всех типах коммуникаций. Как следствие, ждем увеличения видео-контента в Телеграм, так как пользователь уже не справляется с объемами текста, которые вынужден через себя там пропускать».
После бизнес-завтрака состоялась закрытая встреча «Девелопмент 3.0», собравшая собственников и топ-менеджеров крупнейших строительных компаний. В доверительной атмосфере Клуба обсуждались наиболее актуальные вопросы развития отрасли, включая высокую ключевую ставку, варианты финансовых инструментов для стимулирования спроса, изменения в законодательстве и перспективы инвестирования.
Окончание следует