​Юрий Зубов: За шесть лет отечественный бизнес удвоил аренду успешных российских брендов

За 12 месяцев 2024 года российский бизнес зарегистрировал более 8,2 тыс. распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков. Количество сделок франчайзинга, таким образом, увеличилось на 18%. Их инициаторами стали отечественные предприниматели, которые тиражируют эффективные бизнес-проекты. Об этом рассказал руководитель Роспатента Юрий Зубов.

В 2024 году представители российского бизнеса зарегистрировали в Роспатенте 8206 распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков, сообщил Юрий Зубов. По его словам, это на 18,2% превышает превышает показатели 2023 года.

«Франшиза – это эффективная модель развития успешного бизнеса и стандартов качества. Франчайзи получает готовую финансовую модель и возможность использовать известный товарный знак, которому доверяют клиенты. А франчайзер расширяет присутствие своего бренда и, конечно же, получает регулярный доход по договору коммерческой концессии. Потребители охотнее покупают товары или пользуются услугами бренда с высокой репутацией», – отметил Юрий Зубов.

В ТОП-3 по количеству франшиз в 2024 году вошли ООО «Цифровой Сервис» (1 место), ООО «Мос Групп» (2 место) и ООО «Юнирест» (3 место).

Основными отраслями применения франчайзинга в 2024 году стали оптовая и розничная торговля, организация продуктов питания и напитков, недвижимость, ремонт и продажа транспортных средств и медицина.

В 2024 году наибольший рост (+73%) показали ресторанный бизнес и доставка продуктов (это направление относится к производству продуктов питания и напитков). Ключевой драйвер – экспансия крупных сетей. Пример из наиболее растущей отрасли – «Додо Франчайзинг», которая увеличила количество новых договоров в 1,5 раза.

«За шесть лет активность отечественного бизнеса на рынке франчайзинга выросла почти в два раза. В 2019 году российские предприниматели зарегистрировали в Роспатенте более 4,5 тысяч распоряжений правом по договорам коммерческой концессии в отношении товарных знаков, а в 2024 году их количество составило 8206, что перекрывает показатели каждого из трех предыдущих лет. В 2021 году зарегистрировано 6740 договоров, в 2022 – 6638, в 2023 – 6945», – резюмировал Юрий Зубов.