Мы и здесь впереди планеты всей? Опять не там, где бы это действительно не помешало

Теперь в столице России насчитывается 90 долларовых миллиардеров, что на 16 больше по сравнению с прошлым годом. Их общий капитал составляет 409 миллиардов долларов, увеличившись на 31 миллиард долларов за год.

Первую позицию по количеству миллиардеров по-прежнему занимает Нью-Йорк с 123 миллиардерами.

Хейтеры капитализма, конечно, начнут старую песню о главном, что надо всё отнять и поделить. Так предлагал и небезызвестный Полиграф Полиграфович Шариков. Другое дело, что на фоне санкций российская экономика стала намного менее прозрачной. А в списке самых дорогих компаний мира, где когда-то были Газпром, Лукойл, Роснефть, Сбер и Норильский Никель, давно нет россиян.

Капитализация российского фондового рынка составляет лишь 30% от ВВП, чуть менее 20 лет назад значение индикатора было 100-150%. И трейдеры “быки” в эфире федеральных телеканалов говорили, что справедливым уровнем является 200%.

На самом деле, число миллиардеров для города - это очень хорошо. Ведь есть не только миллиардеры, но и миллионеры. Стать долларовым миллионером совсем легко. Достаточно стать долларовым миллиардером, затем познакомиться с красивой девушкой и ты уже миллионер.

Богатые люди обеспечивают спрос на качество жизни, прежде всего, на городскую среду и современные технологии. В деловой прессе много раз отмечалось, что для счастья в Москве нужно всего-то два миллиона долларов. Один миллион - это квартира. С процентов по вкладу со второго миллиона можно нормально жить.

Разделить политическую и деловую столицу предлагали неоднократно. В качестве примера много раз рассматривали братский Казахстан, где политическим центром страны является Астана, а деловым Алматы. Деловую столицу России хотели перенести в Питер, Казань, Нижний Новгород, Сочи. Или даже построить с нуля город на Алтае. Однако, вероятно чиновников всё устраивает, и всё останется, как есть.

На самом деле, новость хорошая, и лишний раз показывает, что санкции Запада провалились. Что хорошо для Форда, то хорошо для Америки. Что хорошо для Северстали, Лукойла или Сургутнефтегаза, хорошо для России.