7. Разделение власти и людей.
Вначале власть была неразрывно связана с людьми и была частью всех людей. Не только потому что она была лишь "физической". Ведь любой из самых человекообразных, в принципе, мог в какой-то момент стать властью, если он обладает хотя бы физической силой. По крайней мере, сильный становился "физической" властью. И это никого не удивляло.
И сейчас такое случается. Но ныне это, скорее, исключение, чем правило.
Потому, что к настоящему времени власть давно и надёжно отделила себя от общества независимо от физических возможностей отдельных, не входящих в действующую власть, конкретных человекообразных.
Похоже, слом отношений власть - общество случился ещё на заре Человечества.
В первое время возникновения человекообразных и необходимость их объединения в условиях противостояния трудностям существования в мире требовали, прежде всего, простую "физическую" важность иметь руководителя этой группы. Также, как это происходит в сообществах многих других живых существ. А вот львы и некоторые другие хищники, например, живут только со своей ближайшей семьёй. И не сбиваются в стаи. А волки и гиены, обычно, бегают по миру бандами.
Потом чисто "физическая", животная власть постепенно отмирала в первоначальном смысле своего возникновения. Она стала, так сказать, подразумеваемой. Не очень человеческой, а почти "абстрактной". Слишком явно, напоказ, она себя, вроде бы, уже никак особо не проявляла. Но она постоянно висит над мыслями и действиями человекообразных. А выходит наружу и активно действует на сомневающихся только при явной необходимости. Например, во время каких-то природных или народных волнений.
Но об этой власти человекообразные постоянно помнили и имели ввиду. Например, принимая важные лично свои индивидуальные решения.
Ведь вначале власть вождя племени человекообразных полувыбирали. При этом учитывалась не только физические кондиции индивидуума, но и иные критерии. А при невыполнении начальственных функций выдвинутого спокойно смещали и заменяли кем-то другим. Обычно начальником-вождём становился самый сильный и ловкий.
Между тем, по мере успехов в противостоянии и постепенного снижения накала борьбы за существование постепенно, роль руководителя стала всё менее "физически" и "абстрактно" необходимой и значимой. Общество стало более организованным и самоорганизованным и без вечно-руководяших существ. Постоянная надобность в постоянных начальниках отпадала. Человекообразные и так уже научились пахать и сеять, без начальственных указаний. И начальников-вождей переставали выбирать и слушать. И они отмирали сами собой. Но кто-то из начальников оставались начальниками "де-факто". Потому что и сами начальники часто понимал свою не нужность не очень держались за своё место. А человекообразные оставляли их начальниками больше по привычке, чем по необходимости.
Но амбиции некоторых других начальников оставаться начальниками и руководить вечно, независимо от условий существования группы, заставило их искать пути закрепления их руководящего положения.
В результате, иные действующие вожди и начальники и их приближённые стали объединяться, как внутри самих себя и отдельных групп человекообразных, так и, по мере объединения человеческого сообщества, между его группами.
Появились профессиональные начальники. Им совершенно всё равно чем руководить, лишь бы быть, хоть каким-то начальником. Они почти ничего не умеют делать сами, но они очень любят давать руководительные указания, очень часто совершенно без толковые и без смысленные нормальными людям. и до сих пор всеми силами требуют скурпулёзного исполнения своих даже самых бредобых распоряжений и указулек. При этом они всеми силами всегда стремились и до сих пор стараются всё сильнее закрепить своё начальственное положение. Для этого начали утверждались даже, якобы, наследственные основания для закрепления и возвеличивания своего статуса. В результате, власть всё меньше и меньше оставалась человеческой.
Потому что в мире появилось совершенно без полезные и без смысленные, так называемая, знать, аристократия и патриции. А потом и дворянство. Но и внутри себя оно также создало свою начальственную иерархическую лестницу. По ней, кто-то становился бОЛльшим дворянином и начальником, а кто-то поменьше. Появились разные графья, князья и прочие бароны.
Одновременно появлялись новые и усложняться прежние условия жизни большинства населения. А также новая система взаимоотношений между начальниками и всем остальным народом. Так появились полиция, суды и прочие атрибуты государства, которые олицетворяли и воплощали "физически"-"абстрактную" власть.
Армия тоже становилась всё более профессиональной и тоже, в какой-то степени, помимо основных защитительных внешних функций, стала инструментом власти одной части общества над всеми остальными жителями.
Эти инструменты старались подкрепить идеологией, с обоснованием этого искусственного разделения людей. Главную роль в этом деле играла религия. Начавшись, почти как полунаука, вроде бы, для объяснения причин, происходящих в природе естественных явлений, постепенно, она взяла на себя и функции объяснения процессов, происходящих в общественной жизни и объяснения и, якобы, необходимости неравенства. Разумеется, с точки зрения самых Высших природных Сил.
Сама же власть начинала всё больше обрастать новыми руководительными функциями и окончательно перестала контролироваться обществом, от которого те же самые функции уходили в сторону власти.
Общество окончательно утратило контроль за властью. "Физическая" власть начальников стала становилась делом семейно-клановым и часто совершенно без контрольной и без предельной. Ведь, если первые "физические" начальники, возможно, и были чем-то достойны своего начальственного положения, то это вовсе не значит, что их потомки не становились вырожденцами, а то, и просто идиотами.
Но это - к слову.
При этом, при более чудовищной концентрации отобранных у общества функций в кокой-то момент у власти оказалось слишком много обязанностей, с которыми власти далеко не всегда удавалось справляться.
В результате, в первую очередь, в обществе возникла острейшая необходимость хоть как-то разделить "физическую" власть. Причём понятно, что сама до того единая "физическая" власть этому активно сопротивлялась.
(Продолжение возможно?)