Повтор Власти. Часть первая. Ранее:https://svodka-plus.ru/na_povestke_dnya/article/14629

Власть и остальное

Власть в жизни и развитии мира. Начало начал - это выход (возможно?) человека из полуживотного состояния. Может вышел, а может - нет.

Власть — это способность и возможность управлять действиями третьих лиц, воздействовать на их поведение, навязывать свою волю, в том числе и принудительно.

При этом власть может быть как нормальной, прямо направленной на развитие всего общества и мира, так и направленной на разрушения всей окружающей жизни в самом широком смысле этого понятия.

Но и тут. Ведь разрушение, в том числе, и прежней власти и устоев, иногда, может делаться не только для бессмысленного внедрения несуразности и глупости, как это часто практикуется ныне в диких странах запада (взять хотя бы нынешнее жёсткое навязывание людям педерастных и прочих извращённых сексотношений), но и во имя последующего более логичного и справедливого переустройства мира и быть направлено на последующее развитие ВСЕГО НОРМАЛЬНОГО в жизни человекообразных.

Был же слом тысячелетней рабовладельческой власти, потом многовековой феодальной.

Теперь, с треском и кровью ломается капитализм.

Но откуда взялась власть, как явление, и что её породило. И каковы способы её осуществления.

А, главное, какое именно значение имеет власть для развития мира.

1. Власть. Начало.

Необходимость главенства какого-либо существа из живых существ во главе сообщества аналогичных живых организмов - обычное дело в мировой природе. И не только среди, вроде бы считающихся, самыми разумными живыми существами.

Другое дело - кто становится лидером и по какой причине. Например, у пчёл - это матка. Все остальные пчёлы в той или иной степени подчиняются ей, в силу, так сказать, инстинкта. Но откуда сам инстинкт взялся и с чего он начался? Вопрос хотя и важный, но ответ на него найти почти невозможно.

Ещё один важный вопрос: может ли какая-то другая пчела каким-либо образом свергнуть действующую матку и стать на её место? Или все возможные поползновение и изменения вообще невозможны, хотя бы в силу физических и умственных причин свойств организма пчёл или в силу всё того же непонятного и неведомо откуда взявшегося инстинкта?

У более (разумных?) животных, в том числе, хищников, начальником становится победитель смертельной схватки между претендентами. И так происходит по сию пору.

У людей борьба за начальственную должность вначале шла как у хищников: главой становился сильнейший. Это была власть, так сказать, "физическая". Почти полуживотная.

Эта "физическая" власть стала самой первой властью у самых человекообразных.

Победитель всегда, как водится, получает всё. В том числе, и сверх положенного избыточное имущество и радости жизни.

Только у отдельных человекообразных этот переизбыток потом приобрёл количество сверхпереизбытка ( в том числе и власти), а в материальном плане переизбыток, в конце-концов, перерос в категорию богатства, которое, в свою очередь, по мере экономо-финансового развития человеческого общества постепенно, но всё более настойчиво стало выражаться в денежном эквиваленте.

(Продолжение возможно.)

https://svodka-plus.ru/news/article/14065

2. Другие власти.

Но потом жизнь древних людей становилась всё более осмысленной. Они стали больше размышлять. И не только о том, где и как достать пропитание, но и о месте, в том числе и своём, в этом мире и в своём сообществе, племени и т.д. Возникла и стала развиваться примитивная философия.

Среди постоянно размышляющих появились хитрецы. Далеко не все из них были физически сильны, но власти, привилегий и различной халявы от возможности власти захотелось многим из них. И хотелось им также, и приходящие с этим материальные блага. Хитрецы начали искать другие пути к получению начальственного положения в обществе. Они стали придумывать самые разные причины и инструменты для получения лично для себя более привилегированного положения.

Одним из первых таких инструментов стало мракобесие и развившаяся на темноте и невежестве большинства людей религиозность.

Хитрые первые наглые религионеры стали настойчиво внушать людям крайне примитивную мысль о, якобы, зависимости их существования от каких-то непонятных, часто, фантастических событий и явлений, в том числе, и природных. Людям постоянно и целенаправленно прививался ужас и страх перед неведомым и принципиальная противостоять невозможность этому. Многие другие люди, по разным причинам ( в первую голову из-за нежелания самим думать над этими важнейшими вопросами), поддались хитрому и без стыдному внушению сознательных мракобесов и стали им доверять и приподнимать их и давать какую-то власть над собой. Так, кстати, происходит до сих пор.

Таким образом возникла другая ветвь власти, параллельной обычной, так сказать "физической" власти. Причём, в отличие от полувыборной (ведь претендентов на власть в племени могло быть и несколько одновременно. Тогда борьба между ними напоминала примитивные выборы) "физической" власти, религионеры назначили во власть сами себя. И только потом, под влияниям самых разных обстоятельств (например, им везло при предсказании погоды, или они давали дельные советы "физической" власти) люди их племени признавали их в качестве другой власти. Не всегда альтернативной, чаще - просто ещё одной властью.

Такую власть можно назвать "абстрактной" властью. Религия стала первой "абстрактной" властью.

Потом появились и другие "абстрактные" власти.

И ныне, по мере саморазвития человеческой цивилизации, число "абстрактных" властей, в отличие от "физической" властей в мире становилось гораздо больше. Ведь у каждого нового явления и мысли жизни всегда найдутся адепты, которые захотят уверить всех, что они - какая-то новая неведомая, но при этом чрезвычайно обязательная власть, которой просто необходимо подчиняться.

А "физическая" власть вначале была только одна: лишь боязнь прямой встречи здорового и честного кулака с настойчиво нахальной мордой наглого оппонента. Но и этого вначале было вполне довольно для главенства над другими, более хилыми человекообразными.

Надо отметить, что не все "абстрактные" обязательно плохие. Абстрактные" науки и искусства тоже имеют свою власть над людьми.

Вообще, "абстрактные" власти дают человекообразным иллюзию великого не только физического, но и нематериального разнообразия жизни - существенное дело во время пребывании самых человекообразных на Земле.

Хотя, понятно, что подавляющее большинство из "абстрактных" властей очень преходящи. Сегодня они играют важнейшую роль в жизни, а завтра их забывают. Только очень немногие из "абстрактных" властей остаются во власти надолго. И, возможно, что самая главная из постоянных, оставшихся "абстрактных" властей, это – всё та же религия.

3. Объединение властей.

Вначале "абстрактные" власти возникали и развивались отдельно от "физической" власти.

Ведь "абстрактная" власть, это власть, прежде всего, - над душами самых человекообразных, а только потом над их телами.

А "физическая" власть вначале даёт власть над телами и только потом начинает довлеть над мыслями, то "абстрактная" власть вначале овладевает мыслями, а только потом над телами и физическими действиями самых человекообразных.

Поэтому "абстрактная" власть, по крайней мере, некоторые из них, по мере развития разума, получили в жизни людей гораздо большее значение, чем власть "физическая".

И поэтому вскоре у разных властей и возникла настоятельная потребность объединения и взаимопризнания.

И постепенно существенная разница между "физической" и некоторыми "абстрактными" властями стиралась, потому что постепенно они стали сами себя взаимно дополнять и поддерживать.

Ведь и не всегда и не всем "физическая" власть может прямо дать по самой человекообразной морде, чтобы та "физически" послушалась начальника. Понадобились и стали необходимы и другие методы воздействия. Более "абстрактные".

И постепенно некоторые из "абстрактных" начальников, в первую очередь, некоторые религиозники явно вошли в состав начальников и поныне действующих структур государственной власти. А иной раз и денежные мешки иногда становились "физической" властью де-факто.

А потом, основная, привычная власть начальников в нынешнем ненормальном обществе, начавшаяся, как "физическая", с дальнейшим развитием "абстрактных" властей, стала абсолютной величиной и иной раз даже приняла сакральные формы. У власти началась мании величия и таинственности, причём, часто совершенно глупой и без толковой. А многие самые человекообразные стали тупо воспринимать лживое "величие" и лживую «таинственность» власти, да и саму власть инстинктивно, как пчёлы приняли власть своей матки. В первую очередь, это касается государственной власти.

И государственная власть в иных странах стала почти инстинктивно "абстрактной", само собой разумеющейся. Многие из самых человекообразных так инстинктивно привыкли к ней, как пчёлы к власти матки, что инстинктивно и не представляют для себя иной порядок вещей.

(Продолжение не исключено.)

https://svodka-plus.ru/prognosi/article/14111

3

https://svodka-plus.ru/assets/thumbs/a/a448c4e90087df08fd20fed49bafa199.jpg

4.Власть религии или мракобесие власти

Религия возникла, как явление, когда людям захотелось получить объяснения о происходящих вокруг них явлений и событий. Религиозники стали бурно стоить изощрённые фантазии вокруг вполне реальных событий. Эти фантазии сверхгромогласно доводились до сведения окружающих самых человекообразных. И это давало многим другим человекообразным иллюзию хоть какое-то объяснения окружающему миру.

Хотя и явно ненаучное, но до поры до времени религиозное враньё удовлетворяло очень многих недалёких самых человекообразных.

Тем более, что многие человекообразные, возможно, и сами чувствовали в себе и в окружающем мире что-то такое необъяснимое и непонятное. И это необъяснимое немало мучило их, и они искали объяснений этим своим невольным и невероятным мыслям. И многие человекообразные когда-нибудь могли поверить, что объяснения их сомнениям может дать лишь какая-нибудь религия. И многие человекообразные искали и ищут эту, как будто бы свою религию, и многие находят их.

Но, как утверждал Чаадаев, "любой умный человек может создать свою религию". Только далеко не каждый нормальный стремится этой своей сомнительной возможностью воспользоваться. Ведь, зачем умному-то какая-то "своя религия", когда в мире и так существует огромное число не шибко необходимых прежних мракобесных заблуждений ? Умный и без "своей религии" сможет сделать для мира что-то толковое.

"Свои религии" делают только хитрые, а потому - наглые человекообразные, которые может ни на что иное, более умное и не способны.

Ведь, рациональных объяснений религии немного, а рациональных объяснений веры нет вообще.

Между тем, вера и религия для многих недалёких человекообразных и смешалась между собой в их без толковых головах.

При этом стоит отметить, что есть некоторые явления, в том числе, в природе, которые не вписываются в обычные, строго научные рамки. Религиозники постоянно присваивали их себе. Но таковых, благодаря развитию науки и разума становится всё меньше.

Одним из самых главных из необъяснённых явлений остаётся, так называемое, "сошествие, так называемого, "благодатного огня" строго в православную пасху. В католическую пасху "сошествия" почти не случается. Только если католическая пасха не совпадает датой с православной.

Религия вытекает из веры, но вера вовсе не вытекает из религии. Вера объясняет религию, но религия никак не объясняет веру.

Религия только констатирует веру.

Вера же изначально возникла вне религии.

Только потом разные религии каждая по своему пытаются объяснить конкретному человекообразному его веру. При этом разные религии часто приводят для этого самые разные, далеко не всегда убедительные аргументы.

Чем по сути отличаются между собой коран, библия, тора, индейские и индийские и все другие "священные" тексты всех других народов? Строго говоря, никакой принципиальной и существенной разницы между ними нет, потому, что все они различаются между собой только очень мелкими непринципиальными детальками.

Но абсолютно все религии постоянно сходятся в одном: есть некая высшая сила, а нЕкто из самых человекообразных старательно делает вид, что только он и может объяснить и адаптировать действия этой внешней силы под жизнь других человекообразных. Таким образом, объясняльщик становится адептом религии. То есть, по сути, просто тупым религиозником.

Потом многие религии смешались с властью так, что часто сами становились её составной частью в деле подчинения своей воле и мироощущению самых человекообразных. И религиозники вошли в "физическую" власть и стали активно эти пользоваться. Так они "физически" расправлялись со всеми недовольными религиозной ахинеей. Один из ярчайших примеров: сожжение религиозными мракобесами Джордано Бруно.

Вспомним мнение полуатеиста 18 века Вольтера о необходимости религии в деле подчинения людей власти. Ведь религия внушает людям необходимость преклонения перед всеми высшими без толково «таинственными» силами, к которым религиозники подло прикрепляют и власть. Поэтому мракобесие религии слишком часто придают власти ауру мракобесия.

(Продолжение бывает)

https://svodka-plus.ru/comments/article/14176

4

5. Идеология власти.

Власть никогда не может существовать без идеологии.

Первая идеология самых человекообразных в самом начале их появления - была идеология "физического" выживания в их крайне неприятном окружающим мире. Объединения самых человекообразных и выдвижения их лидеров шло на основе этой очень ясной идеи, в силу её очевидности и понятности всем первым общественным "физическим" объединениям самых человекообразных.

Но общество постепенно насыщалось разумом и умственно развивалось, и у разных самых человекообразных индивидуумов зарождались самые разные мысли. И эти мысли требовалось объединить в единых стремлениях всего коллектива. То есть, потребовались более "абстрактные" способы объединения.

И в первый века более-менее развитой цивилизации религия во власти играла роль всеобщей идеологии. Поэтому, известный полувольнодумец и полуатеист 18 века Вольтер и считал, что религия крайне необходима власти, чтобы держать в повиновении подчинённое население.

Ныне значение же главной "абстрактной" - религиозной власти, как идеологии, - постепенно, но постоянно снижается.

Ведь постоянно появились иные, более интересные идеологии, часть из которых частично или полностью отрицают религионизм. Новые идеологии также вначале относились к "абстрактным" властям. Пока, некоторые из них, не приобретали власть "физическую".

И религия ныне всё более уступает идеологическое первенство во власти другим "абстрактным" властям.

Но идеологии тоже оказались неодинаковы. Одни звали к развитию, другие - к консервации общественных и иных отношений.

6. Идеология застоя и идеология развития.

Идеология является важным элементом любой власти. Если власть хочет быть долгой, она должна иметь свою, всем более-менее понятную, даже очевидную идеологию.

Первой идеологией первых людей было выживание рода, племени в условиях постоянного противостояния окружающему миру.

По мере развития общества, роль всеобщей идеологии стали играть религиозное мракобесие и религиозная фантастика. Религионеры заставляли людей считать за абсолютную истину только то, что есть, и даже не пытаться подумать о каких-то иных причинах возникновения существования того или иного явления или предмета.

"На всё воля божья", без более точных и конкретных ответов, - очень часто был универсальным, но тупым ответом религиозников абсолютно на все новые сложные и необычные вопросы о всех появившихся старых и новых явлениях в природе и о трудностях существования общества и отдельных его членов.

Поэтому религия долгие века была символом и адептом очень застойного без думного существования общества. Даже при сменах и появлении новых общественно-экономических формаций, религия продолжала играть роль громоотвода мыслей людей от новых веяний, но уже для другой "физической" власти.

Так, феодалы сменили рабовладельцев, потом пришёл капитализм. А религия со своими сказками продолжалась и при этих новых властях.

А жизнь и мысль развивались. Появились иные идеологии, которые стремились не только без толково объяснить мир, как это делали религиозники, но и найти иные объяснения событиям и окружающего и духовного мира. Новые идеи заставляли всех развиваться.

В голове Гегеля появилась мысль, что "Идеи правят миром".

Но именно так было всегда.

Однако, религиозники никогда и никак не поощряло это правление. Потому что новые мысли практически всегда были новым явлением, развивающим вначале нематериальный, а потом и физический мир Человечества.

А религии новые объясняющие мир мысли, всегда изначально чужды. Потому религия уже, якобы, всё давным-давно в мире объяснила своими без толковыми древними фантастическими байками.

При этом далеко не все новые идеи оказались нужны для развития мира, иные отбрасывали его движение вперёд в обратную сторону.

Например, идеи тотального превосходства одной расы, или одной нации над всеми другими расами или нациями, или народами, модифицировавшись с древнейших времён, были изначально вредны для нормального развития мира. Но они всё равно появлялись и часто процветали. Например, в Германии 30-х годов 20 века.

Или сейчас во власти диких стран запада европы и северной америки лидируют мракобесные мысли об их глобальном превосходстве над всем остальным миром.

А иной раз и некоторые народы, в числе и очень мелкие и по своей численности, и по сути, начинают вдруг внушать самим себе и окружающим, что они есть самые важнейшие из всех мировых народов. А все остальные народы просто обязаны этим мелким во всём потакать и уступать при любых спорных ситуациях.

А то и просто обязаны полностью подчиняться власти и желаниям мелким, но сверхнахальных народиков. И в смешанных по народу местностях слишком часто в начальство стараются впихивают только персонажей своей нации. Независимо от того, подходит ли этот персонаж на руководящую должность. Даже, если тот изначально известен, как круглый идиот или мерзавец. Всё равно! Главное при подобном выборе то, что он же НАШ, представитель и член самой нашей, самой главной нации!

Но многие новые идеи дали развитие идеями РАЗВИТИЯ ВСЕГО МИРА. Этим они сильно обезцененили в глазах людей религиозную идеологию и "абстрактно"-"религиозную", мистическую основу власти.

(Продолжение нужно?)

https://svodka-plus.ru/prognosi/article/14263

5

7. Разделение власти и людей.

Вначале власть была неразрывно связана с людьми и была частью всех людей. Не только потому что она была лишь "физической". Ведь любой из самых человекообразных, в принципе, мог в какой-то момент стать властью, если он обладает хотя бы физической силой. По крайней мере, сильный становился "физической" властью. И это никого не удивляло.

И сейчас такое случается. Но ныне это, скорее, исключение, чем правило.

Потому, что к настоящему времени власть давно и надёжно отделила себя от общества независимо от физических возможностей отдельных, не входящих в действующую власть, конкретных человекообразных.

Похоже, слом отношений власть – общество власти. случился ещё на заре Человечества. Именно тогда, и возникла тенденция создавать вокруг власти тупую и без толковую «таинственность».

В первое время возникновения человекообразных и необходимость их объединения в условиях противостояния трудностям существования в мире требовали, прежде всего, простую "физическую" важность иметь руководителя этой группы. Также, как это происходит в сообществах многих других живых существ. А вот львы и некоторые другие хищники, например, живут только со своей ближайшей семьёй. И не сбиваются в стаи. А волки и гиены, обычно, бегают по миру бандами.

Потом чисто "физическая", животная власть постепенно отмирала в первоначальном смысле своего возникновения. Она стала, так сказать, подразумеваемой. Не очень человеческой, а почти "абстрактной". Слишком явно, напоказ, она себя, вроде бы, уже никак особо не проявляла. Но она постоянно висит над мыслями и действиями человекообразных. А выходит наружу и активно действует на сомневающихся только при явной необходимости. Например, во время каких-то природных или народных волнений.

Но об этой власти человекообразные постоянно помнили и имели ввиду. Например, принимая важные лично свои индивидуальные решения.

Ведь вначале власть вождя племени человекообразных полувыбирали. При этом учитывалась не только физические кондиции индивидуума, но и иные критерии. А при невыполнении начальственных функций выдвинутого спокойно смещали и заменяли кем-то другим. Обычно начальником-вождём становился самый сильный и ловкий.

Между тем, по мере успехов в противостоянии и постепенного снижения накала борьбы за существование постепенно, роль руководителя стала всё менее "физически" и "абстрактно" необходимой и значимой. Общество стало более организованным и самоорганизованным и без вечноруководяших существ. Постоянная надобность в постоянных начальниках отпадала. Человекообразные и так уже научились пахать и сеять, без начальственных указаний. И начальников-вождей переставали выбирать и слушать. И они отмирали сами собой.

Но кто-то из начальников оставались начальниками "де-факто". Потому что и сами начальники часто понимал свою не нужность не очень держались за своё место. А человекообразные оставляли их начальниками больше по привычке, чем по необходимости.

Но амбиции некоторых других начальников оставаться постоянными начальниками и руководить вечно, независимо от условий существования группы, заставило их искать пути закрепления их руководящего «таинственного» положения.

В результате, иные действующие вожди и начальники и их приближённые стали объединяться, как внутри самих себя и отдельных групп человекообразных, так и, по мере объединения человеческого сообщества, между его группами.

Появились профессиональные начальники.

Им совершенно всё равно чем руководить, лишь бы быть, хоть каким-то начальником. Они почти ничего не умеют делать сами, но они очень любят давать руководительные указания, очень часто совершенно без толковые и без смысленные для нормальных людей. И до сих пор часто всеми силами требуют скурпулёзнейшего исполнения своих, даже самых бредобых распоряжений и указулек.

При этом они всеми силами всегда стремились и до сих пор стараются всё сильнее закрепить своё начальственное положение. Для этого начали утверждались даже, якобы, наследственные основания для закрепления и возвеличивания своего статуса и прилагаемой к нему халявы.

В результате, власть всё меньше и меньше оставалась человеческой. Потому что в мире появилось, так называемая, знать, аристократия и патриции. А потом и дворянство. Все они получали ту или иную халяву. Но и внутри себя эти хлявщики также создали свою начальственную иерархическую лестницу. По ней, кто-то становился бОЛльшим дворянином и начальником, а кто-то поменьше. Появились разные графья, князья и прочие бароны.

Одновременно появлялись новые и усложняться прежние условия жизни большинства населения. А также появилась новая система взаимоотношений между начальниками и всем остальным народом. Так появились полиция, суды и прочие атрибуты государства, которые олицетворяли и воплощали "физически"-"абстрактную" власть.

Армия тоже становилась всё более профессиональной и тоже, в какой-то степени, помимо основных защитительных внешних функций, стала инструментом власти одной части общества над всеми остальными жителями.

Эти инструменты старались подкрепить идеологией, с обоснованием этого искусственного разделения людей. Главную роль в этом деле играла религия. Начавшись, почти как полунаука, вроде бы, для объяснения причин, происходящих в природе естественных явлений, постепенно, она взяла на себя и функции главного объяснения процессов, происходящих в общественной жизни и объяснения и, якобы, необходимости неравенства. Разумеется, с точки зрения самых Высших природных Сил.

Сама же власть начинала всё больше обрастать новыми руководительными функциями и окончательно перестала контролироваться обществом, от которого те же самые функции уходили в сторону власти.

Общество окончательно утратило контроль за властью. "Физическая" власть начальников стала становилась делом семейно-клановым и часто совершенно без контрольной и без предельной. Ведь, если первые "физические" начальники, возможно, и были чем-то достойны своего начальственного положения, то это вовсе не значит, что их потомки и наследнички их власти не становились вырожденцами, а то, и просто идиотами.

Но это - к слову.

При этом, при более чудовищной концентрации отобранных у общества функций в кокой-то момент у власти оказалось слишком много обязанностей, с которыми власти далеко не всегда удавалось справляться.

В результате, в первую очередь, в обществе возникла острейшая необходимость хоть как-то разделить "физическую" власть. Причём понятно, что сама до того единая "физическая" власть этому активно сопротивлялась.

(Продолжение возможно?)

https://svodka-plus.ru/comments/article/14330

6.

8. Разделение "физических" властей

Разделение властей в Новое время Человечества, похоже, началось с английской Хартии вольностей в 1215 году.

Этому примеру последовали другие. Хотя и далеко не сразу. Потом, начиная примерно с 17-18 веков в общемировой политической мысли представителей, в том числе и самой власти, возобладала идея разделить "физическую" власть на некие составляющие части. На, так сказать, "ветви власти".

По первоначальной идее таких веток оказалось две: законодательные и исполнительные власти. Первая власть придумывает законы, вторая - исполняет их и следит за их скрупулёзным исполнением, прежде всего, подконтрольным населением.

Потом, контроль за исполнением законов выдели в отдельную власть - судебную. Этой ветке власти также отдали функцию контроля за исполнением принятых законов также самой властью и законодательной, и исполнительной. Да и за самой судебной властью.

В свою очередь, каждая из этих ветвей разделена на несколько частей со своими отдельными более мелкими функциями, но, якобы, строго в рамках своих веток.

Разделение власти далеко не всегда происходило мирно. Были и революции. По крайней мере, одной из важнейших причин английской и самой первой французской революций было именно желание и требование населения разделить власти. Одну из ветвей которых - законодательную власть - население очень надеялось взять на себя.

Но потом выяснилось, что и требующее разделения власти самые человекообразные не едины. У них появились, т.н. "лидеры". Среди них было много и честных идеалистов, но потом более всего среди т.н. "лидеров" по итогу оказалось горлопанов. Они использовали требования изменений, в первую очередь, для самих себя. Они хотели сами стать важной частью "физической" властью. А потом роль лидеров и вовсе стали брать в свои руки многоденежные человекообразные существа.

Они сами не стали горлопанами, они только стали покупать горлопанов на корню. А иные из горлопанов и сами постепенно превратились в многоденежные мешки.

Именно горлопаны почти полностью захватили новые органы власти, как представители, якобы, добившихся важных перемен народа. Во многом так происходит до сих пор. Парламентами большинства стран мира сейчас во многом правят горлопанские партии.

Несмотря на сопротивление ранее общей "физической" власти, через некоторое время появившееся разделение власти устроило и саму старую, ранее всеобщую власть, и, в какой-то степени руководимое этими властями общество.

По крайней мере, вроде бы уменьшился без контрольность, а значит и беспредел прежней общей «физической» власти. А та, вроде бы вынуждена была немного смириться с новым положением дел в мире.

Но на самом деле всё это разделение оказалось довольно липовым. Например, взаимовлияние представителей, кажется, разделённых властей отлично происходит по горизонталям. Например, через родственников и знакомых, которые служат в, казалось бы, в совершенно разных ветках власти. Но это вовсе не помещает, а, скорее, поможет им соблюсти общие родственные и какие-то другие знакомые интересы.

В том числе и поэтому, на самом деле, такое разделение власти частично довольно условно и иногда очевидно переплетаются. Армию, например, к какой ветви власти следует отнести? Она помогает всем веткам "физической" власти.

Потом также стало понятно, что всё это разделение далеко не полное.

Ещё одной всё более явной и сверхзначимой веткой "физической" власти необходимо считать деньги. Точнее, очень большие деньги скопившиеся у очень маленькой группки человекообразных существ. Их влияние на "физическую" власть в любую эпоху трудно переоценить.

Оно во все времена при любой общественной формации всегда было громадным.

Ещё одной веткой "физической" власти некоторые стали называть и одну чисто "абстрактную" власть - средства массовой информации. Или, так называемое, полу "общественное мнение".

Но "физические" власти почти всегда так умело им управляют, что назвать СМИ - ("физической") властью всерьёз может только полный идиот.

Не СМИ управляют "физической" властью. Не они её и меняют.

(Продолжение важно?)

https://svodka-plus.ru/comments/article/14372