Эксперты страхового сообщества сообщили, что в Марий Эл уже не первый год наблюдается негативная ситуация с недобросовестными автоюристами, которые работают через схему с аваркомами. Они пользуются тем, что многие автомобилисты плохо подкованы с точки зрения юридической и финансовой грамотности.
Такие аварийные комиссары исполняют роль посредников между пострадавшим в ДТП автовладельцем и страховой компанией. Формально они действуют законно. Однако на деле лишают пострадавшего нормальной выплаты от страховой компании и нередко приносят дополнительный вред.
Типичная схема
Недобросовестные автоюристы предлагают передать им право требования у страховой компании на выплаты по ущербу от ДТП. Подписав договор цессии, автовладелец навсегда лишается права лично получить данные средства от страховщика. При этом предприимчивые посредники просят подписать и доверенность на открытие в банке счетов на имя автомобилиста, а далее они могут сами распоряжаться данными финансами. За все эти документы посредник выплачивает клиенту небольшую сумму «у капота».
Далее с привлечением поддельной экспертизы через суд посредники преувеличивают размер ущерба в десятки раз. Затягивают все процедуры, чтобы страховая компания не уложилась с выплатой в срок. Уже по этой причине высуживают большие пени и штрафы. Эти суммы, в свою очередь, подлежат уплате подоходного налога, который оплачивает автомобилист, так как по всем документам налоговая видит получателем денег именно его.
Кроме того, дополнительные деньги (сверх выплаты от страховой компании) недобросовестные автоюристы могут пытаться получить от виновника аварии. Для этого тоже затевают судебные тяжбы с поддельной экспертизой.
Что делать?
Эксперты Всероссийского союза страховщиков (ВСС) отмечают, что необходимости в посредниках при оформлении ДТП и тем более при урегулировании убытков нет. Все вопросы рекомендуется решать с представителями страховой компании. Если возникнет недовольство решением страховщика, можно бесплатно обратиться к финансовому уполномоченному для разрешения спора.