Информационно-аналитический дайджест о строительстве Керченского моста в Крым

Монтажники Керченского моста перешли к новому этапу строительства

Операция по монтажу (надвижке) пролётов автодорожной части Керченского моста на морские опоры началась в акватории со стороны Керчи.

«На Керченском участке автодорожного моста стартовало сооружение пролётов автодорожного моста над акваторией. Операция идёт методом продольной надвижки», – сообщили в пресс-службе заказчика ФКУ «Упрдор «Тамань».

По информации ФКУ «Упрдор «Тамань», с начала строительства свайные работы выполнены более чем наполовину. На глубину от 12 до 90 м погружены почти 4 600 из 7 000 свай трёх типов. Строители уже соорудили 281 опору из 595. Ещё 170 опор находятся в работе. Собрано более 32 тыс тонн металлоконструкций пролётов. Укрупнено более 6,4 тысяч тонн металлоконструкций арок из запланированных 10 тысяч тонн. Работы по сооружению железобетонной плиты проезжей части ведутся на таманской стороне и на острове Тузла. На объекте работает более 4,5 тыс человек в сутки.

***

Одобрена смета строительства железнодорожных подходов

Главгосэкспертиза проверила и окончательно одобрила смету строительства подходов к Керченскому мосту. Речь идет о согласовании проекта возведения и реконструкции железнодорожных путей к строящемуся Керченскому мосту со стороны Краснодарского края, в районе морского порта Тамань. Ведомство, признав заложенные в проект суммы оправданными, фактически дало отмашку на начало строительных работ.

Как отмечают эксперты, появление сухогрузного района рядом с морским портом Тамань не только обеспечит транспортное сообщение этого участка с Крымом, но и заложит основы для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, в том числе для возведения на Таманском полуострове нового глубоководного порта, который будет интегрирован в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Кроме того, реализация проекта устранит дефицит перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна. После окончания строительства железных подходов объемы перевалки грузов в порту Тамань могут возрасти до 90 млн тонн в год, отметили в Главгосэкспертизе.

***

Согласован проект реконструкции 12 причалов Ялтинского порта

Главгосэкспертиза России согласовала проект реконструкции 12 причалов Ялтинского порта. В частности, будут обновлены причалы в Гурзуфе, в Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, Алуште, в Никитском ботаническом саду в Ялте, у Ласточкиного гнезда и некоторые другие.

Реконструкция пассажирских причалов нужна к вводу в эксплуатацию Керченского моста, когда морские порты должны быть интегрированы в единую систему транспортных потоков Азово-Черноморского региона.

К Ялтинскому морскому торговому порту относится более 15 гидротехнических сооружений – пассажирских причалов, расположенных по всему побережью, начиная от Фороса и заканчивая Судаком. Сейчас инфраструктура порта изношена на 87%.

***

«Первая крымская СК» завершила 2016 г. с прибылью 52,5 млн рублей

Страховщик собрал почти 2,2 млрд р. премии – против 83,9 млн руб. годом ранее. При этом 1,74 млрд руб. были переданы в перестрахование, следует из годовой бухгалтерской отчетности компании. Выплаты составили почти 20 млн р.

Как уже сообщалось, «Первая крымская СК» застраховала строительство Керченского моста стоимостью 228 млрд руб., которое ведет ООО «Стройгазмонтаж». Риски по этому договору, возможно, были перестрахованы в «СОГАЗе».

***

Проект энергоснабжения ж/д подходов к Керченскому мосту будет передан в Госэкспертизу в I полугодии

Проект электроснабжения железнодорожных подходов к Керченскому мосту планируется подать на рассмотрение Госэкспертизы в первом полугодии, сообщил журналистам министр транспорта Максим Соколов.

По его словам, изначальный проект, подготовленный в 2014 году, предусматривал гораздо менее качественную инфраструктуру. Сейчас определяется стоимость контракта, "почему для нас и был важен этот момент, перед подачей в государственную экспертизу", отметил он.

По словам министра, технически вопрос уже решен. "Техническая схема с точки зрения необходимости снабжения электроснабжения подходов к Крымскому мосту меняться не будет", - отметил министр.

"Подключение к инфраструктуре, по крайне мере, создаваемой в рамках подходов к Керченскому переходу, Крымскому мосту, будет финансироваться из программы развития транспортной системы и соответствующей подпрограммы, которую ведет "Ространсмодернизация", - подчеркнул Соколов.

***

Фанагория продолжает работу над "Крымским мостом"

Виноделы "Фанагории" продолжают трудиться над созданием эксклюзивного вина "Крымский мост". Акция приурочена к началу строительства моста через Керченский пролив и имеет символическое значение: вино "наполняется жизнью" вместе с основной транспортной артерией, призванной связать Крымский полуостров с материковой Россией. Тираж лимитирован – 19 тысяч бутылок, что также символично, ведь протяженность моста составит 19 тысяч километров.

Винодельня "Фанагория" решила создать выдержанное красное купажированное вино на основе кавказского автохтона "саперави" и самого популярного в мире сорта "каберне совиньон" урожая 2015 года, выращенных на собственных виноградниках Таманского полуострова.

На данный момент виноматериалы уже заложены на 12-месячную выдержку в "баррики": "каберне совиньон" – в 89 бочек из французского дуба; "саперави" – в 88 бочек из кавказского дуба собственного производства (бондарня "Старый русский дуб"). По итогам выдержки будут отобраны 65 лучших бочек, из которых будет сделан купаж премиального вина "Фанагория Крымский мост Каберне Совиньон – Саперави 2015".

Презентация всех вин из коллекции "Крымский мост" состоится в 2019 году на торжественном открытии стратегического объекта, который свяжет континентальную Россию и Крымский полуостров.