Эксперт считает, что новинку оценят ценители удобства и скорости

В экспертном страховом сообществе оценивают модернизированный «Помощник ОСАГО» как максимальное удобный технологичный способ обмена информацией водителя со страховщиком. Обновленное приложение запущено по всей России 23 ноября. Данное решение принято по итогам успешного тестирования. С 1 ноября 2019 года «Помощником ОСАГО» пользовались жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Татарстан.

Андрей Крупнов, руководитель Комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования уверен, что столь длительное тестирование приложения пользователями должно выступить гарантом его качественной работы в дальнейшем. Все это время разработчики получали обратную связь и модернизировали приложение, делая его качественнее и удобнее в использовании. Как мы знаем, в «Помощнике ОСАГО» появились новые функции:

- Оформление электронных документов о ДТП теперь возможно при наличии разногласий у водителей, хотя раньше в этом случае участники аварии заполняли бы совместное бумажное извещение о ДТП;

- Оформлять электронные документы о ДТП можно, если один из собственников является юридическим лицом. Раньше использовать приложение можно было только если владельцы автомобилей являлись физлицами;

- Разрешено вносить, дополнять и корректировать данные водительских удостоверений, которые полученные из ЕСИА.

Благодаря модернизации «Помощника ОСАГО», Российскому Союзу Автостраховщиков (РСА) удалось ещё больше расширить круг потенциальных пользователей приложения и увеличить долю ДТП, которые можно урегулировать с его помощью. В идеале приложение должно покрывать 100% всех возможных сценариев страховых случаев и особенностей их урегулирования, конечно, при условии отсутствия пострадавших. Надеюсь, это скоро будет реализовано.

Самые большие плюсы «Помощника ОСАГО» – удобство и скорость. Не нужно заполнять бумажные извещения о ДТП и куда-то ездить с ними. Можно мгновенно согласовать заявление со вторым участником аварии с помощью электронной подписи, отправить его и тут же получить подтверждение, что информация получена страховщиком. Кроме того, у заявителя остаётся подтверждение того, когда была отправлена и получена информация, что может оказаться полезно при возникновении конфликта с нерадивым страховщиком, задерживающим урегулирование убытка. Однако страховщики должны забыть об архаике вроде требования неких бумаг в качестве «оригиналов», которые нужно привезти в офис страховой компании, после внесения нужных данных в приложение.

На следующем этапе для урегулирования убытков онлайн важно, чтобы функционал «Помощника ОСАГО» можно было встраивать в приложения страховых компаний. Вероятно, это сможет обеспечить использование SDK-модуля, который сейчас разрабатывают в РСА. Это обеспечит единые стандарты при урегулировании. У водителей не будет сомнений в том, каким приложением лучше пользоваться при заявлении страхового случая, особенно, когда участники ДТП являются клиентами разных компаний. Будет организован эффективный обмен информацией для подписания заявлений электронными подписями всех участников. Кроме того, приложений в смартфонах станет меньше, а уровень пользования приложениями страховщиков и доверие к ним повысятся.

Важно, что использование «Помощника ОСАГО» не является единственным вариантом для водителей. Как говорится, возможность выбора хороша тем, что каким-то вариантом можно и не воспользоваться. Если нет интернета или смартфона, если человек просто никому и ничему не доверяет, кроме полиции, всегда можно оформить ДТП по старинке. Это недостаток не приложения, а его несостоявшихся пользователей.