Чаще всего подают заявления по электронному возмещению клиенты из крупных городов
Летом прошлого года вступили поправки в закон об ОСАГО – с июля на портале «Госуслуги» запущен онлайн-сервис «Возмещение убытков после ДТП по ОСАГО». Как уточняет президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, с этого момента по ДТП, оформленным по Европротоколу, возможно направить в свою страховую компанию заявление по прямому возмещению убытков и соответствующие документы через портал Госуслуг и мобильное приложение «Госуслуги Авто». С начала 2025 года все страховые компании должны будут урегулировать убытки по ОСАГО на своем сайте или в приложении. Сейчас услуга оказывается ими в добровольном порядке.
Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» узнал у страховых компаний, как они оценивают введение нового сервиса и какие итоги могут подвести за первые полгода.
Как уточняет заместитель директора по урегулированию ГК Зетта Страхование Наталия Ведмедь, большинство клиентов пока используют привычный способ для сообщения о событии и коммуникации со своим страховщиком. Тем не менее «цифра» постепенно проникает в процесс урегулирования, потому что это удобно и для клиента, и для страховщика – количество заявлений по электронному возмещению будет расти, этот тренд сегодня уже очевиден. Чаще всего подают заявления в электронном виде клиенты компании из крупных городов, в лидерах – Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург.
Эксперт отметила, что для развития отрасли необходимо дальнейшее совершенствование электронных сервисов и новых цифровых ресурсов межведомственного взаимодействия с госорганами для страховщиков. Это поможет сократить сроки рассмотрения обращений и минимизировать количество документов, которыми обмениваются страховщики и их клиенты.
«С июля 2023 года все больше наших клиентов проявляют интерес к электронному урегулированию в ОСАГО. Количество таких обращений в компанию постепенно растет, в среднем каждый месяц нам приходит примерно на 20% онлайн-заявлений больше, чем месяцем ранее. Постепенно новый формат получает все более широкое применение, хотя клиенты пока осваивают его с осторожностью», – рассказала она.
Вице-президент РЕСО-Гарантия Игорь Иванов подтвердил, что пока не очень большое количество клиентов компании пользуется электронным урегулированием убытков по ОСАГО.
«За время работы сервиса мы получили чуть больше 700 заявлений. Вероятно, клиенты еще не привыкли к такому способу коммуникации с компанией. Однако внедрение сервиса позволяет компании оптимизировать бизнес-процессы, а клиенту – сэкономить время на подачу заявления о страховом событии. Возможность подачи электронного заявления на выплату по ОСАГО есть не только на Госуслугах, но и в Личном кабинете на сайте нашей компании», – уточняет он.