КРОС предупреждает: граждане, будьте бдительны - желающих обмануть Вас больше, чем Вам кажется

ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНКИ: ТЕМА ФИНАНСОВЫХ МОШЕННИКОВ НЕ ВЫХОДИТ ИЗ ТОП-СТРАХОВ РОССИЯН 2024 ГОДА

Опасения потери средств из-за киберугроз и мошенников — в ТОП-5 причин для беспокойства россиян с начала года. И продолжает усиливаться. Такие результаты показал «Национальный индекс тревожностей. КРОС» за третий квартал 2024 года.

Ежеквартальное исследование выявляет и ранжирует темы, которые стали причиной тревожности россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только актуальные тревожности, но и уровень их приживаемости в обществе — длительность и глубину обсуждения.

В течение всего года попадают в ТОП-10 опасения по поводу финансовых мошенников. По мнению экспертов, это говорит уже о системном характере тревожности.Второй квартал подряд она находится на пятом месте по Суммарному индексу, при этом ее показатель по нему вырос вдвое - с 107,85 до 216,3. В начале года уровень беспокойства из-за финансовых мошенников по Суммарному индексу был почти в 2,5 раза меньше — 80,62, хотя тема занимала 4 место.

Напомним, что в предыдущие два года опасения, связанные с риском потери средств от финансовых мошенников, не входили даже в десятку, а в конце 2021 года занимали только 9 место в национальном рейтинге тревожностей россиян.

«Тема финансового мошенничества остается в топе тревог несколько кварталов подряд. В СМИ и соцмедиа продолжают регулярно рассказывать о новых приемах мошенников, включая дипфейки, и как им противостоять. Наиболее резонансной в этом квартале стала история с Ларисой Долиной, которую мошенники убедили продать элитную квартиру в центре Москвы и перевести вырученные деньги на якобы безопасный счет. В этом же ряду идут и тревоги, связанные с кибербезопасностью – в конце июля одной из крупнейших DDoS-атак были подвергнуты российские банки, включая Сбер», — считают аналитики КРОС.

*Исследование выявляет и ранжирует главные тревоги россиян на основе анализа СМИ и социальных медиа. Авторы выявляют не только самые актуальные тревожности (Суммарный индекс) но и уровень их приживаемости в обществе (длительности и глубины обсуждения), показывая таким образом через Индекс приживаемости «серую зону» скрытых опасений.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ТРЕВОЖНОСТЕЙ, Q3 2024

ТОП-10 тревожностей по суммарному индексу в III квартале 2024 года

НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ

СУММАРНЫЙ ИНДЕКС1

МЕДИА ИНДЕКС2 (MJng)

СОЦМЕДИА ИНДЕКС3

(MJng)

1

Ситуация в зоне КТО

846,46

389,86

456,60

2

Замедление Youtube

459,94

45,23

414,71

3

Мигранты

253,31

68,43

184,88

4

Атаки БПЛА

237,87

129,04

108,83

5

Финансовые мошенники и киберугрозы

216,30

118,97

97,33

6

Угроза ядерной эскалации и войны с НАТО

208,93

110,00

98,93

7

Квадроберы и фурри

112,98

16,88

96,10

8

Запрет пропаганды чайлдфри

61,10

15,75

45,35

9

Развод певца SHAMAN

42,18

10,79

31,39

10

Электросамокатчики

26,31

14,68

11,63

ТОП-10 наиболее приживаемых тревожностей в России в III квартале 2024 года

НАИМЕНОВАНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ

МЕДИА ИНДЕКС2 (MJng)

СОЦМЕДИА ИНДЕКС3

(MJng)

ИНДЕКС ПРИЖИВАЕМОСТИ4

1

Замедление Youtube

45,23

414,71

9,17

2

Квадроберы и фурри

16,88

96,10

5,69

3

Развод певца SHAMAN

10,79

31,39

2,91

4

Запрет пропаганды чайлдфри

15,75

45,35

2,88

5

Мигранты

68,43

184,88

2,70

6

Ситуация в зоне КТО

389,86

456,60

1,17

7

Угроза ядерной эскалации и войны с НАТО

110,00

98,93

0,90

8

Атаки БПЛА

129,04

108,83

0,84

9

Финансовые мошенники и киберугрозы

118,97

97,33

0,82

10

Электросамокатчики

14,68

11,63

0,79

Сравнить итоги III квартала с итогами предыдущих периодов: https://www.cros.ru/ru/exploration/anxiety/

В рейтинге оценивается присутствие той или иной тревожности в рамках аудиторий СМИ и социальных сетей.

1 Медиа индекс — оценка присутствия выявленной тревожности в СМИ.

2 Соцмедиа индекс — оценка присутствия выявленной тревожности в соцмедиа.

3 Суммарный индекс — сумма Медиа индекса и Соцмедиа индекса; позволяет оценить суммарное присутствие тревожности в аудиториях СМИ и соцмедиа.

4 Индекс приживаемости — отношение Соцмедиа индекса к Медиа индексу; чем выше значение, тем активней тревожность обсуждается в соцмедиа.

Окончание следует