В Госдуме планируют увеличить возмещение по полисам ОСАГО с 500 тысяч до 2 млн рублей

В Госдуме готовы рассмотреть возможность увеличения возмещения по полисам ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей. Об этом рассказал член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов.

«Мы обсуждали такую возможность на Парламентских слушаниях и в целом готовы ее рассмотреть, если будет запрос общества на такие изменения. Да, это приведет к увеличению тарифа на 20-25%, но в среднем это составит всего около 100 рублей в месяц. При этом компенсации вырастут значительно. Но решить должны люди: готовы ли они заплатить за полис больше на 1 000 рублей, но при этом иметь возможность компенсации в размере не 500 тысяч, как сейчас, а 2 млн рублей», - говорит депутат.

Напомним, Госдума приняла в третьем чтении законопроект об изменении тарифной политики в обязательном автомобильном страховании. Тариф ОСАГО теперь будет зависеть не только от территории проживания и мощности автомобиля, но и от поведения водителя на дороге.

«Поведение водителя на дороге станет играть важную роль при расчете тарифа. Будут учитываться грубые нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, управление в нетрезвом виде. Это закрытый перечень нарушений», - отметил Изотов. – «Тариф станет более справедливым, поскольку от того, как вы водите, и будет зависеть стоимость полиса. Если без штрафов – есть возможность установить более низкий тариф. Если вы постоянный нарушитель – повышенный».

Депутат рассказал, что первый, экспериментальный этап реформы, начался с января 2019 года. «Опытным путем мы выяснили, что при расширении тарифного коридора, цена полиса ОСАГО в целом по стране снизилась почти на 4 процента. Тариф стал более сбалансированным».

Алексей Изотов напомнил, что изначально законопроектом планировалось отменить территориальный коэффициент, надбавку за мощность, а также расширить базовый коридор на 80%. «Но мы на это не пошли… Оставили базовый коридор, позволив в его рамках проводить индивидуализацию, не отменяя коэффициентов. Потому что слишком много параметров менялось, и пока не понятно, как каждый из них бы подействовал на тарифы».