Миротворцы ОДКБ сделали своё дело, миротворцы могут уходить

С покоренных однажды небесных вершин
По ступеням обугленным на землю сходим,
Под прицельные залпы наветов и лжи
Мы уходим, уходим, уходим, уходим
.

Эти слова до боли знакомой и уже почти забытой песни вполне применимы к последним событиям в Казахстане. Уже четыре самолета военно-транспортной авиации ВКС России покинули аэропорт Алматы. Миротворцы ОДКБ из Таджикистана и Армении возвращаются домой. Кыргизстанцы вернутся на родную землю самостоятельно. А российские десантники увидят своих родных и близких немного позднее. Вывод миротворцев должен завершиться до 19 января.

Миссия выполнима

Миссия ОДКБ завершается. Идет процесс передачи взятых под охрану объектов казахстанским силовикам. Пребывание миротворцев, которые действительно спасли Казахстан от разграбления мародерами и убийцами, прошло на самом высоком уровне. Дисциплина, ответственность и порядок. Так было на каждом из объектов, охраняемом миротворцами.

Весь мир увидел и узнал, что первая операция ОДКБ по спасению дружественной страны состоялась. Так будет и в дальнейшем, если, не дай Бог, где-то что-то случится. Но лучше пусть этого не будет. Никогда!

Но вот же произошло. На моей родной земле. В Казахстане. В Мангистауской области недовольные владельцы автомобилей, поспешившие из-за дешевого топлива ранее перевести свои «железные лошадки» на газ, побузили на площади и разошлись по домам. Да, их обманули продавцы сжиженного газа, неимоверно задрав цены.

Вот и вышло такой несправедливостью огорченное население из домов. Чтобы выразить своё возмущение. Их уговорили. Пошли навстречу и цены незамедлительно вернулись на свои прежние места. Но пламя газовой зажигалки уже разгорелось и через некоторое время территория всего Казахстана уже была объята пожаром злобы и насилия.

И выползли на улицы и площади казахстанских городов оголтелые молодчики. Один за другим сотрясались от их недовольства города. Тараз, Шымкент, Кызылорда, Атырау сдались и были взяты улюлюкающими толпами без особого сопротивления.

Прости, любимый город

В Алматы все оказалось намного сложнее и печальнее. На видеороликах, которых более чем достаточно уже в Интернете, отчётливо видно как на площади Революции перед зданием акимата добивают палками и арматурами сотрудников правоохранительных органов.

Так пролилась первая кровь. И от её запаха разгорячённые плечистые бандиты взялись за оружие. В городе начались бои. Раненые, убитые. Не щадили никого, потому как среди погибших оказались и дети. А их-то за что?

Затем пошли погромы. Врывались в магазины, бутики, банки, офисы радио-и телекомпаний. Тащили все, что попадется. Сметали с прилавков, не гнушаясь ничем. Ведь разорили дочиста не только все оружейные магазины, но и изящные торговые точки по продаже бижутерии, косметики, обуви и даже женского белья.

Ну и потом для пущего устрашения пошли поджоги. Не только административных зданий, но и офисов, машин. Их обливали бензином из ведер и поджигали. Запылал мой родной город Алматы. В этом пламени сгорели не только десятки, а то и сотни зданий. Уничтожена была уникальная ценная коллекция фильмов казахстанских кинематографистов.

Ослепленные таким размахом злобствующие молодчики добрались и до здания Центрального государственного музея Казахстана. Несколько сотен одурманенных парней бесцеремонно бегали по залам и искали оригинал «Золотого Человека» (Алтын Адам), а также золотые экспонаты, мечи и копья.

Немногочисленным сотрудникам с трудом удалось уговорить злоумышленников покинуть здание музея. Узнав, что Алтын Адам в настоящее время находится в столице Нур-Султане, они ушли огорченные. Будь все иначе, мир в одночасье лишился бы уникального экспоната –останков сакского воина в золотой одежде, найденного археологами в 70-е годы прошлого века на раскопках кургана Иссык. А ведь этот «Золотой Человек», кроме всего прочего, является национальным символом Казахстана.

Это просто жесть!

Телеведущая Лера Кудрявцева, сама родом из Усть-Каменогорска. Она написала о произошедшем на ее родине так: «Это просто жесть!». Лучше, пожалуй, и не скажешь.

Президент Казахстана Касым – Жомарт Токаев ввёл на всей территории страны режим чрезвычайного положения и обратился за помощью к государствам ОДКБ. На казахскую землю один за другим стали прибывать самолеты ВКС России. Прилетели миротворцы. И в стране сразу все стало иначе –бандиты подались в бега, таща за собой награбленное. Их поиски идут и сейчас повсеместно.

Счёт отловленных уже идет на тысячи. А умыкнутое они пытаются сбагрить, продать. Все сети переполнены объявлениями и цены-то самые грошовые. Люди, не поддавайтесь на это! Пусть же они подавятся бесчисленными количествами похищенной туалетной воды, гаджетами, цацками, часами ну, и, конечно же, предметами женского нижнего гардероба.

А мы возвращаемся домой. Пока я писал эти строки, прошло сообщение, что десятью самолетами белорусские миротворцы уже улетели в родные края.

Прощайте, горы, вам видней,
Кем были мы в краю далеком,
Пускай не судит однобоко
Нас кабинетный грамотей.

Кстати, насчёт грамотеев. Ведь до того, как первый военно-транспортный лайнер приземлился в разграбленном аэропорту Алматы, в России нашлось немало таких, кто злобно шипел относительно миротворческой миссии. Не хочу их называть, но таких оказалось много. Думаю, конечно это из области фантастики, но собрать бы их всех воедино и переместить туда, на площадь Революции в южную столицу Казахстана в тот самый момент, когда толпа забивает силовиков, поджигает их машины и просто расстреливает окружающих.

Или же подвести их поближе к телебашне «Кок- Тюбе», где пограничники ведут самые настоящие бои с бандитами. И дать им в руки одни лишь саперные лопатки. Вот, защищайтесь, отбивайтесь.

А так, в своих теплых, уютных квартирках чего только не скажешь. А вы выйдете на площадь, одни, против бунтующей толпы, боюсь, что ваши штаны наполнятся чем-то очень даже остро пахнущим.

А мы уходим. Покидаем Казахстан. И будем впредь ездить сюда только для того, чтобы любоваться его красотами, покорять вершины гор, отведав вкусного бешбармака и преломив пышный баурсак. Этого так хочется нам всем. Пусть же так и будет. Всегда!