В который уж раз жизнь подтверждает - не всё то золото, что блестит…

Живу я сейчас в своём селе, что в Переславском районе. С кинотеатрами здесь у нас как-то туго. Но прослышав о том, что в Москве в начале октября вышла на экраны столичных кинотеатров кинокартина «Гардемарины 1787. Мир» всё же собрался и поехал. Посмотреть, порадоваться за наш отечественный кинематограф, насладиться игрой любимых актеров, окунуться в интересный сюжет…

Но, уже после десяти минут просмотра, отчетливо понял, что совершил большую оплошность в своей и так короткой жизни, отправившись в такую даль, почти за двести километров, чтобы посмотреть такое русское убожество, которое нам явила режиссер Светлана Дружинина.

Это же она, когда-то вытащила на свет гардемаринов, подобрав блистательных актеров, написав для них прекрасный сценарий, отсняв шикарный фильм, которым мы все тогда, уже в далекие времена, почти все без исключения восхищались.

А что сейчас? А ничего, просто ничего –то особенного и не происходит. Бесспорно хорошие пейзажные съемки, море, скалы, какие-то несвязные фразы, вяловатая игра заметно постаревших актеров, чуть –чуть обнаженного женского тела, несуразные решетки в пустоту, звон шпаг и только лишь в самом завершении блистательный прогон по каменистой узкой дороге лошадей с всадниками-победителями, которые направляются в следующий «киношедевр» с одноимённым названием, где конечное слово «Мир» меняется на слово «Война». Вы думаете, я вновь на него поеду и посмотрю. Ни за что…

И это при бюджете фильма в 330 миллионов рублей. Иначе как распилом всё просмотренное и не назовешь. К примеру, в детские школы искусств разных городов с огромным трудом Россия выделяет в среднем не более десяти миллионов рублей для приобретения новых инструментов, пособий и литературы. Так на этих отечественных баянах, гитарах, саксофонах и скрипках юные дарования будут радовать нас, зрителей долгие-долгие годы. И ещё администрациям учебных заведений очень даже часто необходимо будет отчитываться за сохранность уникальных инструментов. А иначе и нельзя…

А тут вбухали огромные деньжища, пошили актёрам костюмы с фальшивыми бриллиантами и попросту пустили нам всем пыль в глаза. А ведь в этой киноподелке перед зрителями предстают подлинные исторические деятели XVIII века. Екатерина Великая в исполнении Кристины Орбакайте. Уж лучше бы она и не снималась, да и нам бы не показывали это убожество. Да, и ума у киношной императрицы судя по всему чуть-чуть. Не более…

А граф Орлов – Чесменский, который в каюте корабля между выпиванием очередной рюмки с зельем и бросанием в разные урны пустых бутылок вдруг вспоминает, что в Чесменском сражении мы турок топили бандерами, хотя там были брандеры с нашими храбрыми морскими офицерами и матросами. И это же лейтенант Ильин тогда по замыслу и стратегии адмирала Спиридова в июльскую ночь 1770 года сумел поджечь один из турецких кораблей и весь флот неприятеля сгорел и опустился на дно бухты.

Граф ещё однажды возникает на киноэкране опять же со спиртным и никак более иначе. Так может и права сценарист и кинорежиссер Светлана Дружинина, явив нам, зрителям, именно такого графа, которому императрица отдала все почести после той триумфальной Чесменской битвы. Так вот он каков, главный наш герой, завоеватель и отважный рыцарь Отечества, которого русские историки уже столько лет восхваляют, гремя на весь мир, что вот именно этот граф и одолел турок. А не русские флотоводцы, капитаны кораблей, матросы и солдаты десантных батальонов. Вот этот убогий кинограф в исполнении Александра Лазарева и есть тот самый непревзойденный и великий? Да, мы здесь очень даже здорово прочитали нашу отечественную историю. Патриотизм так и хлещет и бьёт наотмашь по щекам кинозрителей. Правда, их вместе с мной в тот вечер было-то всего чуть более десятка, а к завершению просмотра почти все и разбежались. А на что там, собственно, можно было смотреть.

Не буду далее разливаться мыслью по древу, окунаясь в сие кинополотно. Оно и не заслуживает того, чтобы о нём говорит. Правда, читая, отзывы, нет-нет и натыкаешься на восторженные отклики. Да, мы все разные, не исключено, что кому-то и пришлось по душе увиденное, если держать всё время в голове те самые первые приключения гардемаринов. А уж этих? Нет, совсем не стоит времени, средств, терпения и человеческого мужества. Чтобы се й «шедевр» лицезреть. Пусть им любуется сама Дружинина. Видно ей по душе так всё нам представлять, облив слезами сценарий и сняв дорогую, но совсем не блистательную киноподелку. Гардемарины, говорите, но таких пора просто списывать в утиль…

А кто ответит за истраченные средства, это же наши деньги, на что их потратили? Если вот на то, что пришлось лицезреть, то увольте, я лично снимаю шляпу, нас всех просто обманули.

А впереди еще «Война». И совсем уже скоро. Вот-вот грянет. Кто пойдет, ринется в кинотеатры? А в ответ тишина… Нет, не будет таких стремительных среди нас. Это точно!

Валентин Малютин, кинозритель