Когда начинаешь критиковать очевидно провальные явления в жизни, творчестве, искусстве в ответ встречаешь неизменное сопротивление от адептов неких, выдуманных по ходу движения времени, а теперь уже общепринятых мнений о том или ином предмете дискуссий.
Это всегда одна избитая, но определяющая вашу неосведомлённость в предметном споре – фраза: «Вы просто ничего не понимаете в этом…», - и далее следуют советы обратиться к тем или иным специалистам в этой категории искусства.
Имена называются разные, как отечественные, так и зарубежные, но все малоизвестные, видимо, только-только заглянувшие в отделы литературы, живописи, но поимевшие авторитет своими экстравагантными высказываниями на тему передового искусства.
Оказывается, нынешняя раздача призовых слонов идёт из рук неведомых, но искушённых в понимании правильно выбранного пути к разрушению понятий культуры прежних времён всех народов. И потому, если ты сам желаешь разобраться в оценке картины, стихотворения, мысли – это считается недопустимой роскошью для вашего отсталого разума и снова и снова звучат слова необходимые для обуздания ваших мыслей, неприемлемых частью ангажированного или просто одураченного общества: «Вы просто не понимаете сути передового искусства…».
Доказывать, что искусство зиждется не на передовых малярных работах, а всегда на талантливых художниках – бесполезно, это вызовет новую агрессию. И более ничего, никаких доказательств вашей неправоты не приводится, так как вашу позицию заведомо определили – глупой и никому не нужной.
Сопротивление этому так же бесполезно, как ходить по воду с решетом потому, что на вас спустят всех, желающих победить свой страх перед неизвестностью. Неизвестностью чего? Собственного страха перед непониманием красоты Божьего мира и творений малых творцов, что желают добавить свой штрих в природные и словесные чудеса.
Казалось бы, чего проще – пришёл и смотри, не нравится – уйди в сторону. Но уйти не дадут, налетят советники в чинах великих искусствоведов и так запудрят мозги, что перестанешь отличать дивные пейзажи Левитана от угрюмости чёрного квадрата Малевича.
Будут рассказывать, что берёзку может нарисовать любой маляр, а вот такой глобальный портрет эпохи – чёрный квадрат, не всякий решится изобразить. И никаких наоборот, хотя очевидно, что оценку творчества перепутали, но спецы заведут свои глаза к небу, мол, оттуда явилось прозрение чёрного на чёрном, а вас поведут в дебри таких измышлений о творчестве, что вы, выйдя из музея, перестанете различать красоту берёзовой рощи в осеннем наряде и сумбур, сваленных в кучу поленьев, отдавая предпочтение своего художественного вкуса нагромождению неживой груды дров. Так проще жить.
Но классик сказал, что красота спасёт мир. От чего спасёт или от кого? От глупцов, что видят в дивной красе берёзовой рощи лишь дрова для растопки печи в собственной бане. Но почему-то классик обронил именно эту фразу, её подняли на щит и закрепили в головах, которые по-разному воспринимают свет Божьего мира, ибо надобно к цитате гения добавить одно слово и тогда всё станет понятно – понимание красоты спасёт мир. О чего спасёт? От диктата в понимании живописи, литературы и даже простых человеческих движений на сценах театров. Имеющий глаза – видит, имеющий уши – слышит, пусть каждый по-своему, но красота вечна и понимание её изумительной сути и есть отличительная черта человека разумного от прочих земных существ.
Начинать понимание красоты надобно с осознания, что всё творчество делится на созидание зримых красот Божьего мира и подмены этого вышнего устройства дьявольской хитростью – искушением мерзостными видениями разрушений самой красоты. Это и есть та завлекуха, где люди увлечены мрачными видениями ада.
Дьявол давно искушает людей, и решает за них, как жить, что творить, о чём говорить. Он подогревает человеческую гордыню мелкотравчатыми подачками мгновений славы, и словоблудием типа – человек венец природы, человек – это звучит гордо, человек волен сам определять ценность своих поступков. Его вездесущие слуги преподают человеку, объятому верой в свою исключительность, свои уроки понимания добродетели и признаков красоты. Человек, познакомившийся с некоторыми советами лжепророков боится собственного предметного понимания произведений художественного таланта и становится заложником, а часто и адептом чуждых мнений во взгляде на простые вещи. Он больше не верит своим глазам и слуху, чувствам, он зашорен, загнан в тупик собственной глупостью.
Выйти из этого тупика нелегко, почти невозможно – шаг в сторону от общего мнения и на вас набросятся, хорошо проплаченные адепты разных творческих направлений, где кривые рожи и расчленённые тела считаются шедеврами живописи, а корявые строки письма о собственных мерзких пороках вещают о таланте автора. Мир захлёбывается от дикого отторжения искусства прошлого и его великих мастеров, как в живописи, так и литературе, театре. Режиссёры ставят спектакли, где царит содом человеческих взаимоотношений. Переделывают классику, понимая её сущность по-своему, ищут пороки во всём и выставляют их на показ. И куда-то ведут, ведут смиренных, а упрямых тащат, наверное, ближе к вратам ада и как можно дальше от понимания истинной красоты.
Отвернитесь от того, что вам не по нраву – это первый шаг к вечному пониманию красоты Божьего мира. И помните, что именно ваше понимание настоящей красоты спасёт мир и берёзовую рощу и Вас.
Николай Зайцев, г. Талгар, Республика Казахстан
P.S. Николай Зайцев, наш автор из далёкого почти швейцарского Талгара начал публиковаться на нашем портале сравнительно недавно. Но даже за это сравнительно короткое время наши постоянные читатели действительно ощутили, как же он могуч! И талантлив!
Буквально на днях он отметил свой очередной День Рождения. Это прекрасно. Когда там в заснеженных горах среди друзей, таких же как и он –творцов разумного и вечного, шашлычок под коньячок. Что еще может быть прекраснее…
Вся наша редакция интернет-портала «Сводка +» желает Николаю Петровичу долгих лет жизни, удачи и новых творческих открытий. Пишите и мы непременно их опубликуем. Пусть все радуется вашим талантливым изыскам вместе с нами. Всегда!