2. Другие власти.
Но потом жизнь древних людей становилась всё более осмысленной. Они стали больше размышлять. И не только о том, где и как достать себе пропитание, но и о месте, в том числе и своём, в этом мире и в своём сообществе, племени и т.д. Возникла и стала развиваться примитивная философия.
Среди постоянно размышляющих появились хитрецы. Далеко не все из них были физически сильны, но власти, привилегий и различной халявы от возможности и возможностей власти захотелось многим из них. И хотелось им также, и приходящие с этим материальные блага. Хитрецы начали искать другие пути к получению начальственного положения в обществе. Они стали придумывать самые разные причины и инструменты для получения лично для себя более привилегированного положения.
Одним из первых таких инструментов стало мракобесие и развившаяся на темноте и невежестве большинства людей религиозность.
Хитрые первые наглые религионеры стали настойчиво внушать людям крайне примитивную мысль о, якобы, зависимости их существования от каких-то непонятных, часто, фантастических событий и явлений, в том числе, и природных. Людям постоянно и целенаправленно прививался ужас и страх перед неведомым и принципиальная невозможность противостоять этому. Многие другие люди, по разным причинам ( в первую голову из-за нежелания самим думать над этими важнейшими вопросами), поддались хитрому и без стыдному внушению сознательных мракобесов и стали им доверять и приподнимать их и давать какую-то власть над собой. Так, кстати, происходит до сих пор.
Таким образом возникла другая ветвь власти, параллельной обычной, так сказать "физической" власти. Причём, в отличие от полувыборной (ведь претендентов на власть в племени могло быть и несколько одновременно. Тогда борьба между ними напоминала примитивные выборы). И в параллель "физической" власти, религионеры назначили во власть сами себя. И только потом, под влияниям самых разных обстоятельств (например, им везло при предсказании погоды, или они давали дельные советы "физической" власти) люди их племени признавали их в качестве другой власти.
Не всегда альтернативной, чаще - просто ещё одной властью.
Такую власть можно назвать "абстрактной" властью. Религия стала первой "абстрактной" властью.
Потом появились и другие "абстрактные" власти.
И ныне, по мере саморазвития человеческой цивилизации, число "абстрактных" властей, в отличие от "физической" власти в мире становилось гораздо больше. Ведь у каждого нового явления и мысли жизни всегда найдутся адепты, которые захотят уверить всех, что они - какая-то новая неведомая, но при этом чрезвычайно обязательная власть, которой просто необходимо подчиняться.
А "физическая" власть вначале была только одна: она регулировалась боязнью прямой встречи здорового и честного кулака с навязчивастью какой-нибудь нахальной морды очередного агрессивного оппонента. Но и этого вначале было вполне довольно для главенства над другими, более хилыми человекообразными.
Надо отметить, что не все "абстрактные" обязательно плохие. Абстрактные" науки и искусства тоже имеют свою власть над людьми.
Вообще, "абстрактные" власти дают человекообразным иллюзию великого не только физического, но и нематериального разнообразия жизни - существенное дело во время пребывании самых человекообразных живых на Земле.
Хотя, понятно, что подавляющее большинство из "абстрактных" властей очень преходящи. Сегодня они играют важнейшую роль в жизни, а завтра их забывают. Только очень немногие из "абстрактных" властей остаются во власти надолго. И, возможно, что самая главная из постоянных, оставшихся "абстрактных" властей, это – всё та же религия.
3. Объединение властей.
Вначале "абстрактные" власти возникали и развивались отдельно от "физической" власти.
Ведь "абстрактная" власть, это власть, прежде всего, - над душами самых человекообразных, а только потом, и то не всегда, над их телами.
И если "физическая" власть вначале даёт власть над телами и только потом начинает довлеть над мыслями, то "абстрактная" власть вначале овладевает мыслями, а только потом над телами и физическими действиями самых человекообразных.
Поэтому "абстрактная" власть, по крайней мере, некоторые из них, по мере развития разума, получили в жизни людей гораздо большее значение, чем власть "физическая".
И поэтому вскоре у разных властей и возникла настоятельная потребность объединения и взаимопризнания.
И постепенно существенная разница между "физической" и некоторыми "абстрактными" властями стиралась, потому что постепенно они стали сами себя взаимно дополнять и поддерживать.
Ведь и не всегда и не всем "физическая" власть может прямо дать по самой человекообразной морде, чтобы та "физически" послушалась начальника. Понадобились и стали необходимы и другие методы воздействия. Более "абстрактные".
И постепенно некоторые из "абстрактных" начальников, в первую очередь, некоторые религиозники явно вошли в состав начальников и поныне действующих структур государственной власти.
А иной раз и денежные мешки иногда становились "физической" властью де-факто.
А потом, основная, привычная власть начальников в нынешнем ненормальном обществе, начавшаяся, как "физическая", с дальнейшим развитием "абстрактных" властей, стала абсолютной величиной и иной раз даже приняла сакральные формы.
В результате, у власти началась мании величия и таинственности, причём, часто совершенно глупой и без толковой. А многие самые человекообразные стали тупо воспринимать это лживое "величие" и лживую «таинственность» власти, да и саму власть инстинктивно, как пчёлы приняли власть своей матки.
В первую очередь, это касается государственной власти.
Поэтому, государственная власть в иных странах стала почти инстинктивно "абстрактной", само собой разумеющейся. И многие из самых человекообразных так инстинктивно привыкли к ней, как пчёлы к власти матки, что инстинктивно и не представляют для себя иной порядок вещей.
(Продолжение не исключено.)
https://svodka-plus.ru/prognosi/article/14111