Начало 2026 года не оставляет сомнений: эпоха обывательских, прекраснодушных новогодних поздравлений, вроде «С Новым годом!» и «С новым счастьем!», канула в прошлое. О каком «новом счастье» может идти речь в этом бушующем, взрывающемся мире?
На третий день 2026 года США бомбят Венесуэлу, сжигают мавзолей команданте Чавеса, захватывают Николаса Мадуро, президента, на минутку, суверенной страны — всё это ещё один (какой уж по счёту?!) симптом современной болезни формы человеческого общества, имя которой — империализм.
«Господа буржуа, нарушьте первые свою легальность!» — риторически призывал в своё время Энгельс. А в наше время их уже и призывать не надо: право официально превращено ими в неправо, ибо именно таково «кулачное право», «право сильного», Faustrecht.
Они могут уже не церемониться: неправо конституировано как право эпохи империализма. «Легальность», «законность» оставлена для слабых. Но нынешние вершители судеб империалистической эпохи (тот же Трамп и Ко) недальновидны, попросту — глупы. Лицемерно выставляющие напоказ свою «христианскость», эти невежды, похоже, не знают о словах из Евангелия: «Взявшие меч, от меча погибнут».
Разрушив всю международную систему формально-правовых «сдержек и противовесов», уничтожив респектабельно-буржуазную «легальность» (за которую отцы-основатели буржуазного общества пролили немало крови), империалисты разрушают своё собственное общество, вооружают собственных могильщиков.
«Кулачное право» всегда оборачивается против своих «правоприменителей». Потому что последние всегда ложно трактуют силу как свой субъективный произвол, как силу своего кулака, тогда как на самом деле вся сила в людях, в той объективной правде, которая стоит за многомиллионными человеческими массами.
И произвол «кулачного права» возможен лишь до тех пор, пока эти массы неорганизованы, пока они не могут возвысить свой голос. Но всего лишь и именно «до тех пор…»
А пока — произвол и Faustrecht. И да, захват Мадуро — не безумная прихоть «миротворца» Трампа, нет, это часть продуманной стратегии империалистической олигархии США по выдавливанию Китая из Южной Америки: в условиях кризиса мировой капиталистической системы рынки нужны самим. К тому же, готовясь к вооружённому противостоянию с Китаем, американское «министерство войны» не желает видеть китайцев на своём латиноамериканском «заднем дворе».

Поэтому американская агрессия против Венесуэлы в очередной раз показала актуальность ленинского анализа империализма как «эпохи войн и революций»:
«Империализм — это такое состояние капитализма, когда он, выполнив всё для него возможное, поворачивает к упадку. Это — особенная эпоха не в сознании социалистов, но в фактических отношениях. Борьба идет за делёж остающихся кусков.
Это последняя историческая задача капитализма. Сколько времени эта эпоха будет продолжаться — мы не можем сказать. Может быть, таких войн будет несколько, но необходимо ясно сознать, что это совсем не те войны, что велись раньше, и что, соответственно, задачи, ставящиеся перед социалистами, изменяются». (ПСС, Т. 26, с. 29-30).
Соответственно, изменившимися должны быть и решения.
