Цена на молочные продукты могут подскочить из-за новых систем контроля

Уже в ноябре этого года цены на молочную продукцию могут подскочить на 10-12%. О таком риске предупредили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Все дело в том, что летом на производствах и в торговых сетях начался эксперимент по маркировке молочной продукции, а в конце осени запускается ее электронная ветеринарная сертификация. Одновременный запуск сразу двух новых систем контроля товаров создадут дополнительные расходы для бизнеса, что в конечном итоге может сказаться на ценах в магазинах, считают в АКОРТ.

«Торговым сетям понадобится новое программное обеспечение, техника и персонал для регистрации каждой единицы товара в обеих системах. Эти расходы <…> могут быть перенесены на плечи покупателей», — пояснили в ассоциации. Там добавили, что старт работы сразу в двух системах может привести к росту молочной продукции на 10-12%.

В то же время ФАС не видит предпосылок для роста цен на молочную продукцию. Рынок молочной продукции высококонкурентен, а цены на нее во многом определяются покупательной способностью населения, - в таких условиях введение маркировки этих товаров не вызовет роста цен, заявила начальник управления контроля АПК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Анна Мирочиненко.

"Какая-либо прямая связь между возможным ростом себестоимости продукции в связи с введением электронной сертификации и маркировки и ценами для конечного потребителя в условиях конкурентного рынка и ограниченности покупательной способности населения, по мнению ФАС России, отсутствует", - сказала Мирочиненко.

Она добавила, что ведомство работает над тем, чтобы маркировка не спровоцировала появления необоснованных барьеров для бизнеса.