Пандемия может оказаться «черным лебедем»

Коронавирус может негативно повлиять на российскую экономику. Главный удар может нанести дешевеющая нефть, это затормозит рост ВВП и «обнулит» положительный эффект от реализации социальных инициатив президента.

К таким выводам пришли экономисты Citi. Они предполагают, что из-за вспышки болезни цена барреля Brent может снизиться на 11 долларов в 2020 году. Это затормозит темпы роста экономики России на 0,28 процентных пункта — до 1,72%. При этом предложения Владимира Путина по поддержке населения должны увеличить показатель на 0,24 процентных пункта. Таким образом, считают аналитики, экономические потери «обнулят» меры, анонсированные главой государства.

Из суммарного месячного импорта нефти в Китай на поставки из России приходится 15%. По оценкам экономистов, в феврале исключительно из-за вируса импорт снизится с 13 млн баррелей в день до 10 млн.

По данным аналитиков, сильная напряженность царит на финансовых рынках и влияет на курс рубля.

«Аналитики Moody’s предупреждают, что пандемия может оказаться «черным лебедем», худшим, чем ипотечный кризис 2008-го года. Напомню, что тогда, по итогам кризиса, рубль девальвировался к доллару примерно в полтора раза», — считает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Дмитрий Голубовский.

Он также отметил, что если не будет новостей о замедлении темпов роста заболеваемости коронавирусом, то напряженность на финансовых рынках может перерасти в панику.

«Предосторожности из-за вируса сильно снижают товарооборот между странами, который и без того пострадал из-за торговых войн. Карантин, проверки судов, перекрытие границы и так далее уменьшают потребность в горючем, а это, в свою очередь, снижает потребность в нефти», — в свою очередь отметил эксперт «Международного финансового центра», LIFA Владимир Рожанковский.

По его словам, эксперты пока не берутся прогнозировать курс на февраль, так как, если будет глобальная пандемия, то стоимость нефти может составить 40 долларов за баррель, а рубль упадет до 70−75 за доллар.

«Но по тому, что мы сейчас видим в новостях, ситуация далека от этого. Рост числа заболевших и погибших есть, но он не так велик и уж точно не происходит в геометрической прогрессии. Возможно, мы уже находимся на пике», — пояснил он.