24 апреля Союзлегпром провёл антивирусный вебинар

Участники вебинара попробовали разобраться, кто сумеет выйти из кризиса с минимальными потерями.

Питер Партма, ведущий международный эксперт в сфере ритейла и управления недвижимостью, экс-СEO и член совета директоров ЦУМа, генеральный директор European Lingerie Group (ELG).

Он уверен, что даже в нынешних условиях возможны эффективные антикризисные решения в фэшн-ритейле, рассчитанные и на посткризисный период.

«Кризис из-за коронавируса имеет глобальный характер и бьет не только по экономике, но и по спросу на любой потребительский сегмент. Да, ритейл раньше всегда восстанавливался быстро, но сейчас этот процесс может сильно затянуться».

Почему? - По мнению Питера Партма, после кризиса люди будут «вкладываться», скорее всего, в здоровье, жильё и питание прежде всего. Вдобавок, ритейл в России находился в стагнации последние четыре года. Поэтому немногие ритейлеры полноценно выйдут из кризиса. Но, как полагает эксперт, у тех, кто выживет, будет возможность прочнее закрепиться на рынке. Во всяком случае, ритейлерам «следует сосредоточится на «выживании» и с умом распределить все свои доступные ресурсы».

Для решения этих и смежных вопросов, ведущую роль могут сыграть онлайн-магазины. Точнее, «пока обычный ритейл будет медленно восстанавливаться и открывать свои оффлайн-продажи, покупатели предпочтут покупки в интернете», развившиеся в период пандемии и самоизоляции. Причем это касается «и индустрии моды», - уверен П.Партма.

В свою очередь, Екатерина Королькевич, CEO Galatea Capital Advisors LLC и сoоснователь Global Fashion Valley, поддержала высказанные оценки. Уточнив, что некоторые технологии, «находящиеся сегодня в развитии, уже в ближайшем будущем позволят передавать на расстояние ощущения от ткани. И даже примерять одежду не выходя из дома».

Среди отраслей, которые смогут прибыльно выйти из коронавирусного кризиса, Питер Парма назвал онлайн-кинотеатры и стриминговые сервисы, как, например, Netflix. Эксперт привел такой пример: «Если бы я сейчас открывал, например, ресторан, то, скорее, запустил бы сервис по приготовлению еды дома. То есть, когда повар приходит к вам на дом. Поскольку люди не будут ходить столь же активно, как ранее, по ресторанам еще, как минимум, год».

А сегмент моды, как отмечалось на вебинаре, едва ли будет в приоритете у людей по понятным причинам. Особенно это касается секторов премиум и люкс. Но, в любом случае маловероятно, что европейские бренды уйдут с российского рынка. Ибо кризис носит глобальный характер и на других рынках ситуация едва ли будет лучше, чем на российском.