
Вступление Ирана в группу БРИКС сделало возрождение ядерной сделки 2015 года несущественным, поскольку Тегеран теперь может получать экономические выгоды без необходимости замедлять свой ядерный прогресс, говорит эксперт.
Мохаммед Каземи, базирующийся в Тегеране аналитик по внешней политике, который тщательно исследовал влияние санкций США, заявил веб-сайту Press TV, что расширение БРИКС может изменить правила игры.
“Иран стремился предложить ядерные уступки для укрепления доверия, чтобы получить экономические выгоды. Если он сможет получить эти экономические выгоды через БРИКС или Шанхайскую организацию сотрудничества, у него будет меньше мотивации для участия в ядерных переговорах ”, - сказал Каземи.
На трехдневном ежегодном саммите в прошлом месяце БРИКС пригласил Иран, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Египет, Эфиопию и Аргентину присоединиться к блоку с 1 января 2024 года.
Группа, состоящая из пяти крупнейших экономик – Китая, Бразилии, Южной Африки, России и Индии, – согласовала “руководящие принципы, стандарты, критерии и процедуры процесса расширения БРИКС” во время встречи в Йоханнесбурге.
Президент Ирана Ибрагим Раиси, участвовавший в саммите, по возвращении в Тегеран заявил, что вступление страны в группу, на долю которой сейчас приходится 36 процентов мирового ВВП и 47 процентов мирового населения, значительно повысит ее политическое и экономическое влияние.
Это происходит на фоне тупика в переговорах, направленных на возобновление Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) и снятие разрушительных санкций в отношении Ирана из-за провальной политики затягивания Вашингтоном.
Переговоры зашли в тупик с августа прошлого года, поскольку администрация Байдена демонстрирует отсутствие политической воли для устранения ущерба, нанесенного многостороннему соглашению предыдущей администрацией США.
Йоханнесбургская декларация, принятая на саммите БРИКС в этом году, направлена на стимулирование развития государств-членов БРИКС и прокладывает путь к более инклюзивной экономической политике для всех членов.
Каземи сказал, что членство Ирана в БРИКС посылает международному сообществу, особенно Глобальному Югу, четкий сигнал о том, что они могут положиться на Иран, как на экономического партнера.
Окончание следует