
Окончание, начало см.
Ставка на изоляцию Ирана, который не поддаётсяпопыткам Запада превратить республику в подобие колонии, полностью провалилась, свидетельством чего стало присоединение Ирана к БРИКС. Известный на Востоке политолог Мохаммед Каземи убеждён, что
“Членство Ирана в БРИКС означает, что стратегия изоляции провалилась, и теперь на Иран можно рассчитывать в том, что он будет играть важную роль в мире".
Однако он поспешил добавить, что группе потребуется некоторое время, чтобы продемонстрировать своё влияние на расширение экономических отношений Ирана.
“Главная цель тех, кто вводит санкции, не в том, чтобы немедленно сделать страны бедными, а в том, чтобы изолировать их в течение двух или трех десятилетий и лишить их возможности развиваться самостоятельно”, - сказал он.
Каземи привел в пример первый крупный антииранский санкционный закон США, Закон о санкциях в отношении Ирана 1996 года, который запрещал инвестиции только в нефтяную промышленность Ирана, но не торговлю нефтью в стране, показывая, что авторы стремились постепенно искоренить нефтяную промышленность Ирана.
Иранский аналитик сказал, что членство Ирана в БРИКС пробило большую трещину в стене режима западных санкций, поощряя страны игнорировать запреты и заниматься торговлей с Ираном.
США, по его словам, применяют свои санкции в основном с помощью механизмов, над которыми они доминируют, таких как платежные механизмы, и страны, стремящиеся отменить санкции, должны придумать альтернативные механизмы.
“Ирану и другим странам необходимо создать альтернативные механизмы, конкурирующие с теми, которые действуют в рамках экономического порядка, возглавляемого США. К счастью, БРИКС серьезно относится к созданию таких механизмов. В случае его создания это может стать доказательством конца глобальной экономической гегемонии Запада ”, - отметил он.
На вопрос, какие потенциальные меры может принять Запад для сохранения своей гегемонии, Каземи сказал, что они подтолкнут страны к использованию их системы и предотвратят популярность альтернативных систем.
“Они хотят, чтобы страны торговали по системе, которую они контролируют. Например, они хотят, чтобы производители нефти, такие как Иран, продавали свою нефть в рамках традиционной системы и с использованием доллара США”, - отметил он.
Алиреза Хашеми