
Размышляя о стабильности в жизни, вспоминаем известное нам всем выражение «Лучше синичка в руках, чем журавль в небе».
В минувший год у моих соседей, что живут через дорогу напротив, случилась беда. Лесные зайцы, дождавшись зимой, когда местная река покроется твердым ледком, перешли в наступление и словно дикие пришельцы ринулись в местные сады. И давай гулять, пробовать, что у кого появилось вкусного. Те плодовые деревья, что постарше, они не трогали, ну а уж на молодых отрывались по полной.
А соседи –муж с женой еще прошлогодним ранним летом съездили в питомник, привезли две красавицы-яблоньки, посадили их и всячески обихаживали. С любовью и прилежанием. И уже размечтались, что вырастут они и как ударят своим несвозным урожаем вкусных и красивых яблочек. И куда тогда их девать. Варить, сушить, компотизировать и прочее, прочее, прочее. И так они замечтались, закрутились, залюбовались, что уехали осенью домой, да и не закрутили ничем своих-то красавиц. Не уберегли. Оплошали.
А уж лесные заячьи варвары нагрянули и потешились. Что называется –от души. Соскоблили всю нежную яблочную кору с самого верха и донизу, насколько позволил снежный наст. А веточки все пообглодали, срезали словно секатором и ничего-то не оставили. Скелеты разве что. Словно хаты деревенские после пожара с остовами кирпичных труб.
Вот так весной приехали в село соседи из далекого города, пошли на яблоньки посмотреть, как перезимовали-то, красавицы. И побелели их лица в тот же самый миг. Стали такими же как и белесые остовы деревцев. Один к одному. Стояли они так в безмолвии долго, пока по их онемевшим щекам не поползли скупые капли бессильных слез.
Что же делать-то, когда сами виноваты. Уж сколько все их предупреждали, закрывайте яблоньки, ведь придут зайцы, не помилуют, обдерут, обесчестят. Кинулись они обмазывать обструганные останки яблонек всякими живительными мазями, обливать хитрыми волшебными жидкостями. Через месяц-другой что-то и начало меняться к лучшему. Даже где-то почки проснулись и появились мелкие росточки. Но потом все они завяли, опали и стали яблоньки просто засыхать.
Понятно, что зайцы поработали славно. Ничего живого и только.
В один из дней взяли они лопаты, выкопали те яблоньки и сожгли на костре. А чтобы в дом вновь пришла радость и забота, привезли из питомника новых красавиц и посадили.
Тут можно было бы и закончить наше повествование. Ничего-то в нём особенного. Простая людская беспечность так и приводит к огреху, о котором мы все и догадываемся и знаем, но, всякий раз думаем, что уж нас-то все такие напасти обойдут стороной. Нет, не бывает –то иначе. А только так. Хрясь, хрясь и по самому больному. Чтобы сполна умыться и слезами, и соплями. Это жизнь, сынок! Наша русская действительность…
А совсем недавно пошёл сосед прогуляться в свой небольшой лесочек, что от его дома совсем рядом. Всего-то в нескольких шагах. И растут там разные осинки, дичайшие яблоньки, кустарники разные, да множество всяких трав немеренное количество.
Смотрит, и что за диво-дивное померещилось ему невдалеке. Как будто какие-то красенькие крапушки. Он ближе-они больше. Он совсем уже рядом, смотрит, да это же яблочки, да и их немало оказалось.
Протянул он руку, сорвал, надкусил и улыбка расцветила его лицо. Вкусно-то как. Мужчина съел его целиком, вместе с зернами и остатком стебелька. Потянулся за другим, оторвал от ветки и так же быстро съел. И еще одно.
И только уж потом остановился. «Что же я делаю, -подумал он, так и все слопаю. А жену как порадую?».
Сорвал он с дерева оставшиеся плоды. Да и было их не так уж и много. Но все такие ровные, круглые, красненькие с переливом яблочки.
В тот день они, отведав от души тех молодильных яблочек, они такими и оказались, вместе еще долго радовались такому щедрому природному дару в своем лесу. С тем их оставим. Они сейчас живо обсуждают, как обустроить территорию вокруг яблоньки. Облагородить. Вырубить всё лишнее, расчистить, окопать, полить, удобрить. Хлопот-то сколько...
Я тоже с ними вместе порадовался. Как мало –то иногда людям надо. Нашли яблоньку и счастливы. Так и нам всем. Чем гоняться за далекими журавлями, что летают довольно высоко, не лучше ли прельстится той самой маленькой синичкой, что поёт каждый день за окном. И славно так спивает. Заслушаешься…
Валентин Малютин, сельский житель