Теперь уже не секрет, что в коневодстве собственная селекция – это путь к успеху

Основой экономического развития России на сегодняшний день остается реализация программы импортозамещения, которая охватывает все отрасли. Не исключение и коневодство. С учетом возникших сложностей с завозом импортного поголовья, сейчас в стране повышается спрос на лошадей отечественной селекции. И многие хозяйства не только придерживаются стратегии по наращиванию маточного поголовья, но и ведут активную работу с племенным материалом.

Одним из доказательств успешности данного подхода стал аукцион, прошедший на конном заводе «Восход», входящем в ГК «Прогресс Агро». Прошедшее мероприятие подвело итоги работы предприятия в текущем сезоне и стало самым прибыльным за всю историю его проведения.

В этом году на продажу было выставлено 25 лошадей собственной селекции, из которых 22 нашли своих новых хозяев. Общая вырученная сумма составила более 20 млн рублей, что стало лучшим результатом завода за все время. Средняя цена реализации за лошадь составила 920 тысяч, а самым дорогим лотом стал полуторагодовалый Знаменосец, проданный за 1,7 миллионов рублей. А среди покупателей коннозаводчики из разных регионов России и ближнего зарубежья.

- У нас выстроена направленная селекция по работе непосредственно с нашими жеребцами, ориентированная на укрепление выдающихся советских гнезд и семейств. Мы видим повышенный интерес к отечественным лошадям и стараемся закрывать спрос. Ежегодно у нас рождается от 30 до 45 жеребят, и мы продолжаем наращивать количество маточного поголовья, - говорит директор АО «Конный завод «Восход» Владимир Краснобрижий.

Еще одна причина такого ажиотажа к лошадям конного завода «Восход» - успехи предприятия на скачках в этом году. Сумма выигранных призовых составила более 15 млн рублей.

- Конечно, мы как племзавод, в первую очередь, направленны на производство и испытания лошадей, лучшие из которых потом переходят либо в маточное поголовье и производителей, либо уже под присмотром новых хозяев покоряют ипподромы всего мира. Но, несомненно, важно и самим участвовать в скачках, так как результаты на них позволяют формировать и укреплять бренд конного завода «Восход», - отмечает Владимир Краснобрижий.

В планах у конного завода «Восход» на следующий сезон стоит увеличение маточного поголовья на 15%.