Катар остается одной из приоритетных стран для России в контексте развития въездного туризма.

Стенд национального туристического бренда Discover Russia завершил свою работу на международной туристической выставке Qatar Travel Mart 2025 в Дохе. Ждём Катар на Международном туристическом форуме «Путешествуй!» в Москве в июне 2026 года, сообщает Центр стратегических разработок (ЦСР).

ЦСР помог организовать и провести в общей сложности более 230 В2В-встреч 10 регионам и 14 представителям туристической отрасли с туристическими администрациями, крупными зарубежными компаниями Персидского залива и международными туроператорами. Тематика переговоров охватывала въездной туризм, цифровые решения, развитие туристической инфраструктуры и продвижение регионов России на рынках Ближнего Востока.

«Катар по-прежнему остается одной из приоритетных стран для России в контексте развития въездного туризма, и результаты выставки это наглядно демонстрируют. Наше участие в QTM 2025 — важный шаг в системном продвижении проекта Discover Russia на международных рынках. — подчеркнул директор Центра развития международного турима ЦСР Олег Кочуг. — Диалог со странами Персидского залива становится все более предметным, а результаты мероприятия в Дохе еще раз подтверждают растущее внимание к российским турпродуктам в регионе Ближнего Востока».

Особый интерес у аудитории вызвала Карта туриста — удобный инструмент, позволяющий иностранцам оплачивать товары и услуги в России без лишних сложностей. Спрос на нее показал, что все больше путешественников из стран Персидского залива стремятся приезжать в страну заранее подготовленными и иметь удобный способ расчета без лишних барьеров.

«QTM 2025 показала высокий уровень интереса Катара и стран ближневосточного региона к России как к безопасному, современному и гостеприимному направлению, отметил посол РФ в Государстве Катар Дмитрий Догадкин. Также он убежден, что «контакты, установленные на выставке, будут способствовать укреплению и расширению двусторонних туристических и экономических связей».

Одним из ключевых событий стала встреча с Салехом Ан-Нисфом, руководителем по международным рынкам в регионе Ближнего Востока и Африки туристического офиса Visit Qatar. Тема стенда Discover Russia — «Зима в России» — стала ключевым фокусом интереса для ближневосточной аудитории. Москва, традиционно популярное направление для туристов из стран Персидского залива, привлекла гостей разнообразными зимними активностями и возможностями комфортного отдыха в мегаполисе.

Краснодарский край знакомил гостей с горнолыжными курортами, а Чечня и Дагестан показывали уникальные возможности экотуризма и богатое мусульманское наследие. Татарстан приглашал на семейный отдых, а также маршруты, учитывающие религиозные и гастрономические особенности региона. Иркутская область раскрывала зимнюю красоту Байкала, а Владимирская и Тверская области знакомили гостей стенда с атмосферой традиционной русской зимы с прогулками по живописным городам и санаторно-курортным отдыхом. Именно «зима в России» — один из самых ярких и востребованных продуктов для туристов из стран Персидского залива.

Мы выражаем благодарность региональным командам, работавшим на стенде все эти дни. И конечно партнерам, представителям туристической отрасли, банковского сектора и транспортным компаниям, среди которых Росмолодежь, Росконгресс, Третьяковская галерея, Музей АТОМ, Федеральная пассажирская компания, Островок, F&S Travel, горнолыжные курорты «Роза Хутор», Красная Поляна и «Архыз», Мантера Групп, отели Арарат Парк Хаятт, Lotte, Carlton, Grand Karat Sochi, сеть клиник «Атлас».

Мы обязательно вернемся на Ближний Восток со стендом Discover Russia и новыми предложениями, тем более Россию уже пригласили на Saudi Travel Market 2026 в Эр-Рияде.