Первый Мерседес, перевернувший мир автопрома, встал на колеса в самом начале минувшего века

22 ноября исполнилось ровно 125 лет с того дня, когда произошло событие, ставшее поворотным моментом в истории. Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) завершила сборку автомобиля, заказанного предпринимателем и страстным автогонщиком Эмилем Еллинеком. Этот автомобиль — Mercedes 35 л.с. — считается прародителем всех современных автомобилей и самым первым носителем легендарного имени Mercedes.

Его революционный дизайн, появившийся всего через 14 лет после изобретения самого автомобиля, задал новые стандарты: мощный двигатель, эффективный радиатор, низкий центр тяжести и длинная колесная база. Он был создан на стыке автоспорта и повседневности, с равным успехом покоряя гоночные трассы и обеспечивая комфорт в путешествиях

Идея его создания родилась из стремления к безопасности и прогрессу. После трагической аварии гоночного автомобиля Daimler, Еллинек поставил перед гениальным инженером Вильгельмом Майбахом задачу: создать автомобиль, который был бы не только мощнее, но и кардинально безопаснее и современнее всего существовавшего. Майбах и его команда совершили прорыв, отказавшись от концепции «моторизованной повозки».

Они разработали принципиально новую конструкцию с низким центром тяжести для устойчивости, дополнив её эргономическими инновациями: наклонной рулевой колонкой и коробкой передач с ножным сцеплением, которое стало отраслевым стандартом. Сердцем автомобиля стал новый высокопроизводительный двигатель, а ключом к его стабильной работе — изобретенный Майбахом радиатор. Эта техническая деталь в передней части со временем превратилась в узнаваемый дизайнерский символ бренда.

Под псевдонимом «Mercedes», данным в честь старшей дочери Еллинека, этот автомобиль прошёл тщательную обкатку и отправился на юг Франции. Его триумф был оглушительным. В марте 1901 года на знаменитой Гоночной неделе в Ницце Mercedes 35 л.с. безраздельно господствовал. Он одержал победы в ключевых заездах, включая гонку Ницца–Салон–Ницца и подъем на холм Ницца–Ла-Тюрби. Этот успех навсегда закрепил имя Mercedes в автомобильной истории, вскоре сделав его официальной торговой маркой.

Наследие первого Mercedes живёт и сегодня: от модельного ряда Mercedes-Simplex 1902 года до современных автомобилей, таких как новый Mercedes-Benz GLC, дизайн решетки радиатора которого — это прямая отсылка к той самой инновационной конструкции 1900 года, которая стала культовым символом. Первый Mercedes был не просто автомобилем — это точка отсчета, с которой началась современная эра автомобилестроения.

***

Из досье "Сводка+"

АО «МБ РУС» (прежнее наименование – AO «Мерседес-Бенц PУC») основано в 1994 году. Компания входит в группу «АВТОДОМ». Основное направление деятельности: продажа, послепродажное обслуживание и гарантийная поддержка легковых и коммерческих автомобилей, а также продажа оригинальных запасных частей и аксессуаров. Благодаря своему почти 30-летнему опыту дистрибуции, развитой сети центров продаж и сервиса и команде профессионалов «МБ РУС» является ведущим экспертом по марке Mercedes-Benz на территории России, при этом компания активно работает над расширением портфеля продуктов и сотрудничеством с другими автомобильными производителями, предлагая клиентам премиальные бренды в легковом сегменте.