
Продолжение. Начало: Эпизод 1
Как известно, каждый человек на Земле знает какую-нибудь одну, или несколько тайн, свою, или чужую. Но далеко не всегда эти тайны интересны кому-то ещё, кроме её знатока. Тем не менее, многие люди считают, что эти никому более не интересные тайны как-то возвышает их над всем остальным миром. Такие люди часто бесплодно лелеют и поклоняются этой самой, скорее всего глупой тайне (именно такие тайны чаще всего и склонны скрывать люди), разрушая все возможные пути движения своих душ вперёд по пути понимания всего остального знания. А в результате от таких людей, остаются лишь самые пустые знания человечества. Российских же интеллигентов объединяет одна общая тайна Полишинеля.
Как известно, половина всех подлостей и глупостей мира совершается из-за того, что люди скрывают свои истинные чувства; другая же половина исполняется, потому что люди их не скрывают. (Разумеется, было бы прекрасно, если бы скрытые и открытые чувства поменялись бы в этом разе местами, но слишком часто люди выбирают наихудший, даже для самих себя, путь). И найти между всеми чувствами и мыслями людей взаимный баланс и гармонию, занятие не для слабонервных, но, как очевидно каждому человеку, это приходится делать всем.
В итоге, этот самый каждый человек рано или поздно выбирает себе нормы собственные поведения, в рамках которых он надеется не совершать в отношении кого-то или чего-то каких-то трагических полупланетарных ошибок, которые, в конце концов, могут ударить по нему обратно. Но каких именно ошибок и какова степень их трагичности, каждый человек, разумеется, понимает по-своему.
Российские интеллигенты посчитали, что они единственные нашли подобную самую разумную, самую высокую, а, следовательно, окончательную форму и мысли для постоянного поведения практически для всякого нормального мыслящего человека. А в идеале, для всех людей Земли. Эта самая их форма и мысль, по определению РИ (русского или российского интеллигента - это уж, как читателю угодно), уже не может грозить ничем плохим никакому другому человеку на Земле, в принципе, а напротив, должна приобщить человечество к самому высокому в жизни идеалу. Поэтому их, по глубочайшему убеждению Русских интеллигентов, обязательно должно было бы становиться всё больше и больше. Разумный разум, ведь, должен постоянно и планомерно развиваться и, соответственно, побеждать.
Но этого, как известно, на Земле всю человеческую историю, да и до сих пор всё также не происходит и не происходит.
В результате же нахождения и знания объединившей всех РИ и открытой для всех российско-интеллигентской тайны, касающейся их излишне, с точки зрения остального мира, своеобразного отношения к жизни, эти люди создали некое явное сообщество. Они почти легко узнают друг друга среди других жителей, часто хорошо понимают мысли других из этой братии, но при этом и спорят обо всем и могут разругаться до последней крайности, недовольные всем строем мыслей друг друга.
Философ Николай Бердяев, например, утверждал, что интеллигенция представляет из себя нечто вроде монашеского ордена или религиозной секты, со своим уставом и нетерпимостью, которая может быть направлена как вне всего, что находится за пределами этого ордена, так и на отдельных его членов.
Слишком много они думают, слишком охотно, слишком часто и слишком громогласно высказывают эти люди свои даже самые невнятные, смутные, а то и откровенно непонятные, в том числе и им самим, мысли. Но, возможно, что Бердяев имел в виду не самих настоящих РИ, а их бездарных подражателей и эпигонов.
Поэт и публицист Наум Коржавин рассказывал, что когда в США он вслух выразил достаточно хорошо всем известную истину о том, что среди негров преступность выше, чем среди белых, с ним перестали общаться в местном интеллектуальном обществе. Это произошло потому, что к неграм в идеалистических кругах Америки до сих пор, по устаревшей полуинтеллигентской привычке, относятся покровительственно и слишком защитительно.
Хотя, судя по всему, там некоторые из них уже давно нуждаются, прежде всего, в уравнении в правах ответственности перед обществом вместе со всеми остальными проживающими там народностями. Но слишком многое им сейчас прощается по воспоминаниям прежних рабовладельческих отношений. А Коржавин ссылался на вполне конкретную и доступную всем, в том числе и современным американским аборигенам и интеллектуалам, статистику и другие объективные данные.
Но говорить подобные вещи в местном, так сказать, мыслительно-приличном обществе нельзя, потому что нельзя. Орденский устав-с, который не выполнил бывший советский поэт. Тем не менее, можно ли назвать такие отношения к истине, как у тех «умных» американцев, характерным, а главное – принципиальным, для русского или вообще какого-либо иного интеллигента?
Ведь орден РИ, это всё же вроде бы считался очень открытой и доступной для любого нормального человека Земли организаций. И совсем не обязательно использовать в его построении какие-то несколько необычные, с точки зрения объективной истины, положения. Здесь имеются ввиду, конечно, только нормальные РИ, а не те, кто довольно-таки самозванно относит себя к ним.
С другой стороны, Российские интеллигенты почти постоянно видя, или воспринимая вокруг себя общество тупых, равнодушных, мелко-глупых или деятельно-подлых людей, которые слишком часто норовят растоптать, а то и уничтожить человечество и РИ, например, в борьбе за власть, чему огромнейшее количество примеров, в том числе и в новейшей истории мира, периодически просто обязаны принимать меры, чтобы обезопасить и себя, и, в гораздо большей степени, остальных людей от подобного рода испытаний. Поэтому и создавались и создаются некие структуры или правила, которые призваны защищать чистоту помыслов и действий наиболее думающих.
Разумеется, в большинстве даже не очень развитых государств сейчас, благодаря более или менее материально-разумному устройству жизни, защита первого ныне много актуальней практически обеспеченной защиты второго. Однако сейчас замыслы и идеи первых вроде бы и относительно менее понятны, хотя, казалось бы, за долгие годы они, возможно, и должны были бы стать более чем очевидными для всех людей. Но слишком часто человеки чересчур строги и неблагодарны к однозначному, например, к нормальным и хорошо известным правилам человеческого общежития.
В отношении себя аналогичным образом во все времена подобным образом вели все члены всех нелегальных, полулегальных и даже полностью легальных обществ. Однако, они, обычно, чаще всего ставили и ставят перед собой гораздо более приземлённые к ним лично цели. А как считают РИ, на них в обязательном порядке лежит также ответственность ещё, и, прежде всего, и за остальное человечество, в которое они должны продвигать самые высокие гуманистические идеалы. Ибо Российские Интеллигенты по своему внутреннему определению и убеждению просто-таки обязаны вносить их, как можно более доступным и понятным способом в самые широкие всемирные народные и ненародные массы. Ведь кроме них это вроде бы и сделать больше некому.
Правда, порой в эту их слишком активную просветительскую деятельность вмешиваются, как считают сами РИ, негармоничные случайности, да и закономерности, главные из которых, разнообразные личные проявления иррационально-субъективного «человеческого фактора».
Но российские интеллигенты к этому готовы. Поэтому, если не слишком гармонизированный народ и отдельные личности подсознательно и неподсознательно сопротивляется восприятию разъяснений этому довольно-таки странному, с точки зрения самих человеческих масс, поступательному движению вперёд к самым высоким общечеловеческим идеалам, то, как считали некоторые РИ, тем хуже для этих самых масс. Как говорится, сделаем себе новые массы. Или, как минимум, жёстко, но в меру необходимости, перевоспитаем старые.
Продолжение следует