Идеология - основа власти. Перед этим: https://svodka-plus.ru/comments/article/14176

Продолжение. Ранее см. Власть и остальное. Часть 3

5. Идеология власти.

Власть никогда не может существовать без идеологии.

Первая идеология самых человекообразных в самом начале их появления - была идеология "физического" выживания в их крайне неприятном окружающим мире. Объединения самых человекообразных и выдвижения их лидеров шло на основе этой ясной идеи, в силу её очевидности и понятности всем первым общественным "физическим" объединениям самых человекообразных.

Но общество постепенно насыщалось разумом и умственно развивалось, и у разных самых человекообразных индивидуумов зарождались самые разные мысли. И эти мысли требовалось объединить в единых стремлениях всего коллектива. То есть, потребовались более "абстрактные" способы объединения.

И в первый века более-менее развитой цивилизации религия во власти играла роль всеобщей идеологии. Поэтому, известный полувольнодумец и полуатеист 18 века Вольтер и считал, что религия крайне необходима власти, чтобы держать в повиновении подчинённое население.

Ныне значение же главной "абстрактной" - религиозной власти, как идеологии, - постепенно, но постоянно снижается.

Ведь постоянно появились иные, более интересные идеологии, часть из которых частично или полностью отрицают религионизм. Новые идеологии также вначале относились к "абстрактным" власть. Пока, некоторые из них, не приобретали власть "физическую".

И религия всё более уступает идеологическое первенство во власти другим "абстрактным" властям.

Но идеологии тоже оказались неодинаковы. Одни звали к развитию, другие - к консервации общественных и иных отношений.

6. Идеология застоя и идеология развития.

Идеология является важным элементом любой власти. Если власть хочет быть долгой, она должна иметь свою, всем более-менее понятную, даже очевидную идеологию.

Первой идеологией первых людей было выживание рода, племени в условиях постоянного противостояния окружающему миру.

По мере развития общества, роль всеобщей идеологии стали играть религиозные сказки. Они заставляли людей считать за абсолютную истину только то, что есть, и даже не пытаться подумать о каких-то иных причинах возникновения существования того или иного явления или предмета.

"На всё воля божья", без более точных и конкретных ответов, - очень часто был универсальным ответом религиозников абсолютно на все новые сложные и необычные вопросы о всех появившихся новых явлениях в природе и о трудностях существования общества и отдельных его членов.

Поэтому религия долгие века была адептом очень застойного без думного существования общества. Даже при сменах и появлении новых общественно-экономических формаций, религия продолжала играть роль громоотвода мыслей людей от новых веяний, но уже для другой "физической" власти. Феодалы сменили рабовладельцев, потом пришёл капитализм. А религия продолжалась и при новой власти.

А жизнь и мысль развивались. Появились иные идеологии, которые стремились не только без толково объяснить мир, как это делали религиозники, но и найти иные объяснения событиям и окружающего и духовного мира. Новые идеи заставляли всех развиваться. В голове Гегеля появилась мысль, что "Идеи правят миром".

Но именно так было всегда. Однако, религиозники никогда и никак не поощряло это правление. Потому что новые мысли практически всегда были новым явлением, развивающим вначале нематериальный, а потом и физический мир Человечества. А религии новые объясняющие мир мысли, всегда изначально чужды. Потому религия уже, якобы, всё давным-давно в мире объяснила своими древними байками.

При этом не все новые идеи оказались нужны миру, иные отбрасывали его назад. Например, идеи тотального превосходства одной расы, или одной нации над всеми другими расами или нациями, или народами, появлялись с древнейших времён, и были изначально вредны для нормального развития мира. Но они всё равно появлялись и часто процветали. Например, в Германии 30-х годов XX века.

Или сейчас во власти диких стран запада европы и северной америки лидируют мракобесные мысли об их глобальном превосходстве над всем остальным миром.

А иной раз и некоторые народы, в числе и очень мелкие по численности, начинают вдруг внушать самим себе и окружающим, что они есть самые важнейшие из всех народов. А все остальные народы просто обязаны этим мелким во всём потакать и уступать при любых спорных ситуациях.

А то и просто обязаны полностью подчиняться власти и желаниям мелким народиков. И в смешанных по народу местностях слишком часто в начальство стараются впихивать только персонажей своей нации. Независимо от того, подходит ли этот персонаж на руководящую должность. Даже, если тот изначально известен, как круглый идиот или мерзавец. Всё равно! Главное при подобном выборе то, что он же НАШ, представитель и член нашей, самой главной нации!

Но многие новые идеи дали развитие идеями РАЗВИТИЯ ВСЕГО МИРА. Этим они сильно обезцененили в глазах людей религиозную идеологию и "абстрактно"-"религиозную", мистическую основу власти.

(Продолжение нужно?)