Для составления портрета среднестатистического россиянина, путешествующего внутри страны, Центр стратегических разработок проанализировал нескольких десятков исследований и опросов, проведенных туроператорами, отраслевыми ассоциациями, аналитическими центрами и платформами.
Самый главный вывод, который можно сделать, в России путешествуют в основном парами, компаниями, с детьми и семьями. Туристов одиночек становится все меньше, и они чаще летают за рубеж в поисках приключений.Портрет, всё-таки, это один человек, поэтому он выглядит следующим образом:
Девушка-женщина от 28 до 45 лет со средней зарплатой более 70 тыс. рублей, чаще всего путешествующая в компании или с семьей, отпуск планирует сама прибегая к помощи платформ, в качестве места проживания выбирает гостиницу 3*, продолжительность путешествия составляет 10 -12 дней, для поездок в основном использует железнодорожный транспорт или личный автомобиль, в среднем тратит на путешествие около 130 тыс. рублей (дорога, бензин, проживание питание, сувениры, экскурсии), в отпуске предпочитает активный отдых на открытом воздухе (пляж, бассейн, горные лыжи, велосипедные или пешие прогулки по туристическим тропам), среднее время в дороге к месту отдыха до 12,5 часов.
Среди туристов в организованных туристских группах большую часть составляют женщины-путешественницы с детьми или внуками, как правило, 40 - 60 лет. Эти туристы выбирают многодневные экскурсионные туры с размещением в гостиницах 3 - 4* с завтраком. Требование данной целевой аудитории – сервис и комфорт с возможностью более глубокого погружения в культуру и историю региона.
Молодые люди 18 - 27 лет в большинстве своем ограниченны бюджетом на поездку. Как правило интересуют молодежные туры с активностями – катание на велосипедах по маршруту, водная прогулка на сап-бордах или сплавы на байдарках. К проживанию данная группа не выдвигает слишком больших требований, наиболее предпочтительны гостевые дома, кемпинги, хостелы и гостиницы до 3*. Для этой категории более важным критерием оказывается интересный маршрут, красота местности и увлекательное времяпрепровождение в хорошей компании.
В год семьи не можем остановиться на семейном туризме – главным средством передвижения для семей стал личный автомобиль, поскольку для семьи из 3 - 4 человек значительно дешевле, чем на самолете или поезде. Жить семьи предпочитает в отелях 3 - 5*, либо в арендованных квартирах. Семейные туристы посещают большое количество экскурсий и в отличие от молодёжи не склонны к экстремальным видам отдыха.
Портрет среднестатистического российского туриста может не совпадать с региональным и может сильно меняться в зависимости от сезона и населения субъекта.