Иран - это глобальный перекрёсток Востка и Запада, Севера и Юга

Продолжение. Начала читайте Масуд Пезешкиан - его послание миру. Часть 1

После событий 1 апреля, когда Израиль атаковал консульство Ирана в Дамаске, и последующего ответа Исламской Республики в рамках операции "Истинное обещание", иранские власти вступили в новую стратегическую фазу, известную как активное сдерживание (или наступательная оборона), при которой любое действие Израиля будет сопровождаться прямым ответом Ирана.

Двумя другими фундаментальными принципами стратегической культуры Ирана являются самодостаточность и независимость. После иранской революции стремление к местным возможностям, технологиям и знаниям, особенно в отношении ядерного топливного цикла, стало предметом национальной гордости. Таким образом, Иран стремится устранить свою зависимость от иностранных держав. Верховный лидер Ирана утверждает, что существует причинно-следственная связь между научным прогрессом, самодостаточностью и независимостью. Аятолла Хаменеи утверждает, что санкции США и Европы против Ирана не только неэффективны для изменения внешней политики Ирана, но и на самом деле конструктивны, поскольку они вынуждают Иран стать более самодостаточным.

Защита этих принципов не зависит от воли какого-либо конкретного правительства, будь то реформистское или принципиальное. Это необходимые принципы для политического существования самой Исламской Республики. Однако это не означает, что нет достаточного пространства, в рамках которого можно достичь тех же целей, даже если не всегда существует согласие относительно того, как их достичь.

В частности, избранный президент Пезешкян в своей колонке "Мнение" затронул приоритет укрепления отношений с соседними странами. "Мы будем защищать создание "сильного региона", а не такого, где одна страна стремится к гегемонии и доминированию над другими", - отметил он. "Я твердо верю, что соседние и братские страны не должны растрачивать свои ценные ресурсы на разрушительную конкуренцию, гонку вооружений или неоправданное сдерживание между собой", - добавил он.

Это политическое видение разделяет цели политики "добрососедства", проводимой правительством покойного президента Раиси, которое также ставило во главу угла дружественные отношения между соседними странами. Стоит отметить, что на их первой встрече аятолла Али Хаменеи посоветовал избранному президенту Пезешкиану продолжить политическое наследие президента Раиси.

Более того, с прагматической точки зрения политика, основанная на горизонтальных отношениях, свободная от притеснений и давления, способствовала бы созданию автономного региона, где военное присутствие западных стран, в основном Соединенных Штатов, не имело бы оправдания.

В этом отношении, по-видимому, существует преемственность между политикой "добрососедства" и политикой Пезешкиана по "использованию нашего нормативного влияния для того, чтобы играть решающую роль в формирующемся многополярном мировом порядке путем содействия миру, создания благоприятных условий для устойчивого развития, поощрения диалога и рассеивания исламофобии".

Окончание следует